Эти пункты - скорее правила хорошего тона, а не инструкция для применения.
Рекомендации для улан-удэнских таксистов выдал Минтранс Бурятии. Эти пункты - скорее правила хорошего тона, а не инструкция для применения. Однако достаточно элементарный этикет соблюдают не все извозчики.
Буда Мунхоев, корреспондент:
- Минтранс Бурятии выкатил для таксистов Улан-Удэ свод рекомендаций. Аж 12 пунктов, по которым им, водителям, необходимо иметь чистый салон, опрятный внешний вид, знать английский язык и так далее. Что ж, давайте посмотрим, соответствуют ли наши извозчики требованиям министерства?
Нам пришлось простоять почти полчаса. Жаль, что в рекомендациях нет ничего насчет скорости принятия заявки от пассажира. К тому же и ехать нам пришлось долго. Как никак пробки из-за ремонта на площади Советов. Кстати, асфальт там перекладывают тоже из-за чемпионата мира по боксу.
Зато с водителями нам сегодня повезло. Мы на время съемок заказали несколько такси и у всех чистый салон, опрятный вид, да и в целом дружелюбны. Имея общие плюсы, наши извозчики имеют один общий минус по списку из рекомендаций. Английский они знают максимум на уровне школьной программы.
- Типа «ду ис пинглиш?»
- Что-то в этом роде.
- Унас город, кажется, не особо избалован иностранцами.
- Так, несколько слов знаю: здравствуйте и до свидания.
- А приходилось работать с иностранцами?
- Возил.
- Но обычно переводчики были, да?
- Да. То иногда жестами, то по-всякому.
Музыка в салонах не долбит, по крайней мере, при нас. Каждый из них оказался дружелюбен. В салонах свежо и никаких посторонних запахов. Хоть один из водителей и признался, что временами позволяет себе вредную привычку.
- А в салоне позволяете себе курить?
- С клиентами нет, конечно.
- А без клиентов?
- Без клиентов могу раз через раз. То есть, если на улице какая-то плохая погода, я могу себе позволить в машине покурить.
- Чтобы не мерзнуть?
- Да, чтобы не мерзнуть. Когда ветер какой-то.
Еще одна из просьб для водителей такси - не пользоваться телефоном. Для части перевозчиков такая рекомендация от Минтранса почти невыполнима
- Не пользоваться телефоном во время движения.
- Согласен.
- А сами пользуетесь?
- Бывает.
Не все наши таксисты лицензированы. Половина из них берет заказы временами, когда нужны деньги, либо много свободного времени. Меж тем фрилансеры иногда и сами пользуются услугами коллег.
- Были и хорошие машины, где тоже приятно сидеть. Но были и такие, в которые садиться было страшно, в принципе. То есть чувство, что сядешь в салон, а выйдешь оттуда грязный.
- Насколько оправданы эти требования?
- Они стопроцентно оправданы. Просто компании, которые принимают к себе на работу таксистов, у них нет таких жестких требований. Обязательный контроль чистоты в салоне, допустим. Чистота машины, курит или не курит. Это как проконтролируешь? Контроля нет, соответственно, к тебе может приехать грязный автомобиль.
Что касается соблюдения других пунктов таких как:
- помощь с погрузкой вещей,
- не заезжать на заправку с пассажиром,
- никого не подбирать по пути,
- и никогда не ругаться.
Тут мы поверим нашим таксистам на слово. По крайней мере, за ними таких оплошностей нет. Потому лично наша съемочная группа доверила бы гостей республики именно этим извозчикам. С той оговоркой, что клиентам нужен переводчик. А что скажете вы?