История заместителя главного конструктора Улан-Удэнского авиационного завода.
МИ – 171А2, Ми-8АМТ, Ка-226Т. Современные, мощные, новейшие представители вертолетов в своем классе. Стали уже всемирно известными, как и имя Улан-Удэнского авиационного завода. А ведь за ними стоят люди, которые сконструировали и собрали чудо техники. Валерий Тарасов - один из тех, чья жизнь связана с заводом вот уже 40 лет.
Он мечтал снимать фильмы, но связал свою жизнь с авиацией. Как говорит сам Валерий Тарасов, в эту сферу он попал случайно. После окончания школы большинство одноклассников подали документы в Харьковский авиационный институт, он - заодно.
Валерий Тарасов, зам. главного конструктора Улан-Удэнского авиационного завода:
- Я попал в авиацию, потому что занесло, скажем, а не осознанно. Не было в те годы у меня сформированного какого-то отношения к авиации особого. Были какие-то фантазии, но а когда стал учиться в ХАИ, естественно, там любого заразят авиацией.
На авиационный завод Валерий Тарасов пришел 40 лет назад, начинал с мастера производственного отдела. Теперь же он непосредственно связан с конструированием новых модификаций вертолета Ми-171.
Валерий Тарасов, зам. главного конструктора Улан-Удэнского авиационного завода:
- Я занимаюсь сейчас тем, что бы быть связующим звеном между заводом и разработчиком МВЗ им. Миля, который занимается именно разработкой именно вертолетно-авиационной техники. Наша роль достаточно такая скромная, работа с разработанной конструкцией, с тем, чтобы ее запустить в производство, с тем, чтобы ее правильно изготовить, сопровождать серийное изготовление, это не исключает таких работ действительно чисто конструкторских.
МИ-171А2 - это глубокая модернизация вертолётов семейства Ми-8/17. Он маневреннее, вместительнее. Винтокрылая машина может безопасно перевозить пассажиров и грузы днём и ночью, даже в сложных метеоусловиях. Комплектацию меняют в зависимости от потребностей заказчика.
Валерий Тарасов, зам. главного конструктора Улан-Удэнского авиационного завода:
- Если мы сравним с другими вертолетами, то здесь по другому выполнена она, связаны с тем, что на этот вертолет был установлен новый комплекс бортового оборудования, в состав которого входит круглосуточная обзорная система. Необходимо было сюда встроить модуль лазерный, тепловизионный модуль.
От разработки до опытного образца прошло немало лет. Сегодня МИ-171А2 запущен в серийное производство. Первым российским эксплуатантом новой машины стала компания «ЮТэйр». Изготовлен первый вертолет для Индии. И это результат большой и кропотливой работы людей, которые всецело отдают себя авиации.