Сбежал звереныш не из зоопарка, а из трамвайного депо.
«Львенок» прокатил Улан-Удэнцев. Сбежал звереныш не из зоопарка, а из трамвайного депо. Так окрестили новый трамвай, который сегодня решили официально выгулять. Причем нас уверяют, что таких вагонов нет ни в России, нигде либо еще по миру. Что же в нем такого особенного?
Его назвали Львенок. Но для столь ласкового имени он неприлично много стоит. Лёвушка, пожалуй, самый дорогой на дорогах Улан-Удэ!
- Таких вагонов нет ни в Москве, ни в одном другом российском городе, а в Улан-Удэ они есть.
Ключи от нового трамвая вручили лучшему водителя депо. За 16 лет Наталья Потапова ни разу не попала ни в одну аварию.
Наталья Потапова, водитель трамвая:
- Хочу пригласить всех в трамвай! Поехали!
Буда Мунхоев, корреспондент:
- В трамвае всего 34 места, но я, кажется, занял самое лучшее место, за которое, возможно, люди будут драться. Но если вдруг ко мне подойдет девушка, я смогу оторваться спокойно от сиденья и постоять вполне себе комфортно. Ведь вмещает он почти 150 человек.
Здесь 8 разъемов для зарядки телефона. Салон вагона почти весь из алюминия. То есть, он никогда не сгорит. Посмотреть на такое чудо собралась масса народу, потому поначалу было немного душно.
- Нас уже много становится, душновато.
- А вот сейчас только что оператор запустил кондиционер. Слышали шум, немножко?
- Вот пошло движение воздуха.
- А я уже чувствую, собственно говоря. Все, подними руку, попробуй. И рассеянно пошло. Не сразу дует в шею, а рассеянно.
Буда Мунхоев, корреспондент:
- Сейчас трамвай тронется. Просто совершенно плавно. Смотрите, я не держусь ни за что, ни за поручни, ни за кого другого, не опираюсь ни на кого. Я как будто нахожусь в картинке, которая стабилизируется стэдикамом. Но это еще объясняется и тем, что в районе Саян, республиканской больницы положили новые рельсы. И новый трамвай катится по ним, как по маслу.
- В старом всегда шатался, а тут как будто взяли и из Японии привезли трамвай.
- Он же российский.
- Выглядит, как будто не российский.
- Как из анимэ?
- Да, кстати, да.
0:27
- Есть возможность отдохнуть после тяжелого рабочего дня, после учебы. Очень комфортно.
- Ой, вообще. Шикарно.
Такой комфорт, конечно же, объясняется стоимостью. Порой, этот трамвай будет дороже всей пробки на Элеваторе. Один «Львенок» - это 33 млн рублей. То есть, за пару царапин на нем придется чуть ли ни брать кредит.
Инга Цыкунова, старший ревизор по безопасности движения МУП «Городские Трамваи»:
- Даже та же царапина может доходить до нескольких десятков тысяч. Если более серьезные повреждения, очень много. Вот в Москве случай был. Через суд возместили с водителя-виновника автомашины полтора миллиона за вагон.
Отметим, что столь дорогой трамвай достался Улан-Удэ бесплатно. Его подарили горожанам за счет дальневосточной субсидии. До конца года к нам прибудет еще 14 «Львят». Стоимость такого прайда - почти полмиллиарда рублей. Меж тем, про один из самых важных моментов. В вагоне есть выдвижной пандус для колясок и колясочников. Маломобильные граждане могут даже пристегнуться для того, чтобы кататься по салоне. Но не смотря на все это, помните, что это всего лишь средство передвижения, а не роскошь.