В игровой форме.
Само название конференции «Дополнительное образование: новая реальность» обязало организаторов провести ее оригинально. В игровой форме о задачах дополнительного образования говорили педагоги.
Надежда Елаева, корреспондент:
- «Дополнительное образование: новая реальность» - так называется конференция, которая проходит в эти дни в детском технопарке «Кванториум». Педагоги дополнительного образования в игровой форме обсуждают, какими же они должны быть в условиях изменившегося времени.
Ребенок обязательно должен хорошо учиться - все об этом знают еще со школы. Но на фоне стремления к высоким оценкам на второй план зачастую отходит дополнительное образование. Те самые кружки и секции, где каждый школьник может найти свою будущую профессию.
Анвар Мурсалимов, эксперт Минпросвещения России:
- Моцарт в 7 лет уже творчеством занимался, которым мы наслаждаемся до сих пор. Роль системы образования - помочь родителям, помочь семье в нужный момент выявить эту тенденцию – тягу ребенка к чему-либо – к творчеству, к науке, к искусству, к спорту, к познаниям.
Ни для кого не секрет, что нынешнее поколение школьников давно обогнало своих родителей в области высоких технологий. И поэтому от педагога допобразования требуется быть на шаг впереди самого продвинутого, но все равно ребенка.
Арюна Байкова, начальник отдела воспитания и дополнительного образования Минобрнауки Бурятии:
- Мы следуем интересам и потребностям тех детей, которые уже живут в сфере цифровизации и новых технологий. И поэтому мы идем на опережение.
«Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь» учат в школе. В современных же кружках и секциях должны учить школьников не только делать, но и думать, мечтать, а главное - воплощать идеи в реальность.