Учли всё: современные требования, эстетику и заботу о жителях и гостях столицы.
Пять пунктов отправления вместо одного. Столица Бурятии не может похвастать удобной инфраструктурой — междугородние маршруты разбросаны по всему городу и мало напоминают автовокзалы. В итоге непосвящённые часами ищут нужную точку посадки и одновременно пытаются не перепачкаться в грязи и не опоздать на рейс. Как путаются туристы и терпят горожане?
Евгения Геранина, корреспондент:
- За прошлый год Бурятию посетили 1,2 млн туристов, каждый третий — иностранец. Кроме поездок на Байкал, туристы выезжают на достопримечательности Хоринского и Еравнинского района, выбирают курорты Тунки и осещают этнокольцо — Иволгу, Тарбагатай, Заиграево. Многие путешествуют самостоятельно и начинают путаться — как выбраться из Улан-Удэ в нужном направлении?
Например, чтобы отправиться в Иволгинский район, нужно искать автобусы возле Центрального рынка. Нет даже элементарных удобств, нет кассы, зала ожидания и никакой безопасности. Но водители и пассажиры почему-то терпят. Или просто не знают, как должно быть. (кадры с 60699 по 60704)
- С 2000-х годов как начали ездить отсюда, так и ездят.
- В общем, всё платно, конечно. Но рынок есть, и все удобства там.
Захотите поклониться сандаловому Будде, придётся искать пункт отправления где-то у «Тумэр Морина». Гостеприимством для туристов и местных жителей тут тоже не пахнет.
- Мы сейчас шли, ни тротуара, ни "пешеходки", машины, ездить неудобно. В таком веке живём уже, всё равно неприятно, грязно всё.
Лицо столицы для всех, кто приезжает на поезде — железнодорожный вокзал. И лицо неприглядное — рейсы на Иркутск и Читу уходят прямо с привокзальной площади. В поисках автобуса пассажиры мечутся по всей парковке, что не добавляет безопасности и комфорта. Сейчас вокзал на реконструкции, но строить здесь нормальный автовокзал никто не собирается.
Анна Грищенко, начальник Железнодорожного вокзала Улан-Удэ:
- Нет, нет. После окончания реконструкции запланировано привести привокзальную площадь в эстетический вид, а также разместить парковку.
Новый автовокзал пытаются открыть возле одного из торговых центров. Но делают это как-то странно. О его строительстве объявили через соцсети, обошли стороной Минтранс и забыли самое главное — спросить пассажиров и водителей — готовы ли они пользоваться новой услугой? Зато спросили мы.
- Вообще неудобно! Остановок рядом нет, с сумками, да ещё и с детьми, если с маленькими очень трудно будет идти с проспекта до вокзала. Ни туда уехать, ни оттуда по пробкам.
- Неудобно, только два маршрута — 29 и 30 развозят оттуда, и то с черепашьей скоростью.
- Был же у нас там раньше, «Северный» назывался, если центра туда ехать проблемно, то для жителей Левого берега ещё проблемней.
- Далековато от остановки маршруток. Пожилым людям с сумками проблематично будет.
Так что пока в Улан-Удэ работает только один полноценный автовокзал — 17 направлений, билетные кассы, залы ожидания и все удобства. Пассажиры довольны и хотят, чтобы именно с центра города отсюда уходили все междугородние рейсы. Но пока вокзал не может вместить всех желающих.
- Мне кажется, удобно здесь. Я ездила, в Бичуру ездила, удобно.
- В центре, удобней добираться, что маршрутки.
- С одного-то места уезжать удобней, чем с разных мест.
- Мне кажется, это нереально. Было бы лучше, но это нереально просто.
Оказывается, реально. В одной из проектных организаций сейчас разрабатывают проект нового автовокзала Улан-Удэ. Учли всё: современные требования, эстетику и заботу о жителях и гостях столицы.
Андрей Коновалов, заместитель руководителя проектной организации:
- Будет практически всё новое. Появится новое здание техобслуживания для автобусов и предрейсового осмотра водителей. Потоки будут разделены, не только пассажиров, но и транспорта. Системы безопасности будут учитывать современные требования, антитеррористические, в том числе. Будет современное красивое здание. Будет аккуратно вокруг, благоустроено, чтобы автовокзал вызывал гордость.
По стандартам, общее количество автовокзалов в городе зависит от численности его жителей. Для Улан-Удэ с населением меньше полумиллиона человек достаточно одного полноценного автовокзала. Соединят ли разрозненные потоки в один и сделают ли отправление пассажиров безопасней, а работу водителей — комфортней? Ждём позицию Минтранса Бурятии.