Почему только в темное время, безопасно ли это для пассажиров, и увеличится ли скорость трамвая?
Железнодорожные технологии внедрят в трамвайное сообщение Улан-Удэ. На перегоне «кинотеатр «Октябрь - проходная ЛВРЗ» начали менять старые потрепанные рельсы, которое вдвое «перележали» срок службы. Правда, ремонтные бригады сложно увидеть – работают лишь по ночам. Почему только в темное время, безопасно ли это для пассажиров, и увеличится ли скорость трамвая?
Александр Иванчиков, корреспондент:
- Почти неделю перекладывают путь. Идет капитальный ремонт трамвайной линии. Сегодня очередная ночь. Ремонтирует по ночам. Обычно проезд закрыт с 23:00 до 6:00, за это время нужно успеть поднять старые рельсы, убрать старые шпалы, фактические вымести грунт и положить новые шпалы, подключить контактный провод, и утром трамваи уже пошли.
Юрий Санжанов, директор МУП «Управление трамвая»:
- С нами сегодня руководитель трамвайного депо города Улан-Удэ. Юрий Валерьевич, с чем связана столь масштабная реконструкция?
- На самом деле капитальный ремонт путей назрел не только по этому участку. С 75 года трамвайные пути находятся без капитального ремонта. Сами видите, пути находились на рельсошпальной решетке, на деревянной шпале. Срок службы 15-25 лет.
- Работы производятся только в ночное время, соответственно, меняется кусками, участками. Участками небольшими - ежедневно по 150 м замена производится. И, поскольку, участок ещё до конца не введен…
- То есть, притормаживают на всякий случай? Вдруг ночью забыли что-то прикрутить?
- Нет, ночью ничего не забывают прикрутить. Прежде чем пустить вагон с пассажирами, каждое утро у нас проезжает спецпоезд без пассажиров, смотрит энергослужба, смотрит служба пути. Проверяют состояние. После этого они дают допуск к открытию движения.
- По правилам дорожного движения скорость 60 км/ч в городекак в любом населённом пункте. Трамвай спокойно может идти с этой скоростью. Другое дело, что состояние путей не всегда позволяет этого делать. Но при новых хороших путях нормальный 60 км в час для трамвая – спокойно.
- У железнодорожников есть понятие бархатный путь, бесшовные рельсы. У трамвая есть такое?
- На этом пути будет. Этот участок 1200м однопутного пути все стыки будут сварены алюминотермитной сваркой.