Торжество вылилось в огромные инвестиции в дальние районы республики.
В Северобайкальске отпраздновали юбилей БАМ. Однако торжество, посвященное началу строительства Байкало-Амурской магистрали, вылилось в огромные инвестиции в дальние районы республики.
Север Бурятии преобразился к празднованию юбилея Байкало-Амурской Магистрали. Но обещают, что эта территория после праздников станет еще краше. До конца года Северо-Байкальский и Муйский район ждут масштабные инвестиции в социальные значимые объекты
Алексей Цыденов, глава Бурятии:
- В этом году уже в рамках дальневосточной субсидии город получает дополнительные средства. Это строительство общежития, про которое много говорили. Это ремонт детской школы искусств, капитальный ремонт 11-ой школы. Плюс мы в следующем году втрое увеличиваем финансирование ремонта дорог, так что будем развиваться вместе с вами.
Также зашла речь о погашении долгов по отоплению, о необходимости новой амбулатории в мкр Заречный города Северобайкальск и капремонте участковой больницы в поселке Новый Уоян. Отдельное внимание глава Бурятии уделил возведению нового путепровода. По словам Алексея Цыденова, есть частный инвестор, который готов строить тоннель.
Алексей Цыденов, глава Бурятии:
- В любом случае, тоннель необходим. Развитие БАМА без второго Северомуйского тоннеля проблематично. Все-таки он является на сегодня самым узким, самым ограничивающим местом. Поэтому увеличение грузоперевозок без решения этого вопроса невозможно.
В целом, весь проект требует труда почти 50-ти тысяч человек только на период строительства полигона. Этим озадачены даже представили аппарата президента России.
Игорь Левитин, помощник президента России:
- Если мы сюда не направим специалистов, БАМ не проедет просто. Не потому, что он не провезет из-за железа. Нет людей. Нужно возвращать людей на БАМ, это главная задача.
Максим Акимов, зам. председателя правительства России:
- Дело здесь даже не в деньгах, в сроках строительства и скорости реализации этого объекта. И в наложении скорости на потребности в пропускной способности. Поэтому мы сейчас смотрим финансово-экономическое и технологическое обоснование.
Строительство тоннеля - в перспективе, зато прямо сейчас на север Бурятии поступили современные вагоны. Сравнить их можно разве что с маленькими жилыми комнатами, в которых имеются все удобства. Отмечу, что они уже готовы отправиться в рейс. Ими «закроют» всю Байкало-Амурскую магистраль.
Александр Парщиков, зам. начальника ВСЖД:
- Стоимость? Зачем вам стоимость? Мы не будем сегодня говорить о стоимости, мы будем сегодня говорить о том, что сделано людям. Многие люди говорят - «показуха», это никакая не показуха. Эти вагоны будут существовать на Байкало-Амурской магистрали.
Также правительство Бурятии совместно с РЖД разрабатывает программу по инвестированию в БАМовские поселки для привлечения новых работников. Предварительно планируют завершить к 2024-му году или полувековому юбилею БАМа.