Проезды к новым домам слишком узкие для спецавтомобилей.
У жителей улиц Боевая и Сахьяновой другая проблема. Они опасаются за свою пожарную безопасность и здоровье. Дело в том, что проезды к их новым домам слишком узкие для проезда спецавтомобилей. Кроме этого придомовая территория заставлена припаркованными легковушками. По оставленному проезду сможет проехать лишь небольшая машина, а габариты у пожарной техники достигают шести метров.
-Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой. Так пел Вилли Токарев. Жителям домов на улице Сахьяновой и Боевой не до веселья. Дома построены настолько тесно, что в некоторые окна не проникает солнечный свет. 2 года назад стена к стене здесь выросло несколько новостроек. И без того тесные проезды стали проходами
Очевидцы начнут звонить пожарным, те понесутся тушить, но смогут машины проехать по тесной придомовой территории?
Житель дома Боевая, 5г
-Нет, нет, не сможет, потому что здесь везде машины стоят. Проехать невозможно никак. Если это касается пожара в любом случае страшно. В случае каких-то происшествий мы будем в западне, особенно кто наверху живет.
Проверяем. Сахьяновой, 21. Новостройки. {0018} – узко и много запаркованного транспорта. Пришлось двигать налево. Пожарная машина хоть и с большим трудом, но все же смогла проехать вокруг дома примерно за 5 минут.
Александр Степанов,начальник 1-ОФПС по Республике Бурятия
-Нормативными документами время прибытия не регламентируется. В среднем принимается время для движения пожарного автомобиля за полторы минуты 1 километр.
-Как видим, на ул. Сахьяновой, 21 в этот раз просто повезло.Но наш эксперимент проходил в почти идеальных условиях -большинство жителей на работе, машин во дворе не много. А какие опасности могут еще подстерегать? И может ли водитель пожарной машины пойти на таран?
Александр Степановначальник 1-ОФПС по Республике Бурятия
-Возникают сложности с зауженными проездами по улицам в дачных и садоводческих товариществах, и установленные блоки и шлагбаумы на подъездах к жилым домам.
– При следовании к месту пожара водитель не имеет права причинять материальный ущерб другим транспортным средствам.
Теперь посмотрим, каквыглядит ситуация на Боевой, 7В. Здесь случился нонсенс - ширина проезда соответствуют минимальным требованиям, но пожарная машина застряла. Она не смогла преодолеть ни один проезд внутри двора. И этот дом, где уже живут сотни людей, включая детей. Причем новостройку принимали контрольные органы актами, включая придомовую территорию. Кто будет виноват в случае трагедии?
Андрей Поплавский -начальник отдела государственного жилищно-строительного надзора
-Застройщик старается как можно больше использовать земли для того, чтоб построить дом, продать эти квартиры. И уже не думаю о том, где поставить машину, скорую помощь, пожарные подразделения. Всё это, конечно, накладывает отпечаток на безопасности.Ну, и кроме этого ещё нужно смотреть и планировку города Улан-Удэ. Чтобы главный архитектор города пересматривал данные направления. Поскольку от него тоже это зависит.
И не важно, где может понадобиться помощь – в маленьком домике на окраине города, новенькой высотке или торговом центре. Подъезд для спецтехники по здравому смыслу быть должен. Но не обязан, по мнению тех людей, которые проектируют, строят и вводят дома в эксплуатацию, заставляя спасателей искать пути подъезда.
Александр Степанов начальник 1-ОФПС по Республике Бурятия
-Район выездов подразделения пожарной охраны личным составом изучается ежедневно при проведении занятий. При этом водительский состав хорошо разбирается в районе выезда в части, где служит.
Логично, если спасатели будут оттачивать свое мастерство только на автодромах и занятиях. А Улан-Удэ должен расти вширь не только центральными автодорогами, но и комфортными домами с широкими проездами. Для сохранения жизни улан-удэнцев.