Работа в трамвае. Часть вторая.
Дураки на дорогах или те, кому жизнь не дорога. К нам попали кадры самых безбашенных водителей, которые чуть было не легли под трамвай. Участь Анны Карениной обошла их стороной лишь из-за опытности водителей рельсового транспорта. Легко ли водить 20-тонную машину и как избежать неминуемой аварии?
Буда Мунхоев, корреспондент:
- Как-то раз моя мама сказала мне, что я не смогу получать деньги просто за то, что буду смотреть в окно. И тогда я решил стать водителем трамвая.
Что делать дальше, знает Татьяна Пенегина. За 23 года работы водителем накатала 250 тысяч километров безаварийного вождения трамвая.
- Включаемся.
- Так, вы мне объясните, что мне нажимать?
- Маневровую сюда включайте.
- Воу, воу, воу, я управляю трамваем.
Казалось бы, дергаю всего лишь один рычаг. Зато делать это приходится каждые 5 секунд.
- Нельзя просто газ в пол и книжку читать?
- Нет, нет, конечно.
На любой стрелке, пересечении или повороте приходится постоянно то сбавлять, то прибавлять ход. Иначе 20 тонная машина просто вылетит из колеи. Временами водитель дергает за рычаг даже чаще, чем моргает.
- Если вы отпустите педаль, вагон зазвенит. Ставьте педаль.
Меж тем, приходится постоянно держать ногу на педали безопасности. Стопа неподвижна чуть более одного часа - это целый круг от конечной до конечной. Ускориться хотя бы в 40 километров в час можно лишь на идеально прямых рельсах.
- Так, здесь я могу разогнаться?...
- Т1, а если экстренно, то вот так оно у вас будет. Но он, видите, сразу не остановится.
К слову, вот как выглядит экстренная остановка со стороны. С начала торможения трамвай укатился аж на 20 метров. Это при том, что рельсы сухие, чистые и без наклона. Многие водители, видимо, этого не понимают.
Автомобилистам, видимо, не жаль ни собственной машины, ни жизни. В конце концов - это еще и удар по кошельку.
Саян Будаев, инспектор управления ГИБДД, капитан полиции:
- Если не установлены дорожные знаки, знаки приоритета, вспоминаем правила дорожного движения. Рельсовый транспорт, то есть трамвай, пользуется преимуществом в движении.
Простое правило, которое, не все стремятся соблюдать. Лишь с начала года в Улан-Удэ зарегистрировали 8 ДТП с участием трамваев. 5 из них - из-за непредставления приоритета рельсовому транспорту. Как правило, почему-то нарушают именно водители люксовых иномарок.
Татьяна Пенегина, водитель трамвая, инструктор:
- Зимой мы вообще не можем сразу остановить трамвай. И так как у нас большие пробки в городе, мы постоянно находимся, как сказать, в стрессе. У меня просьба к нашим автомобилистам, а также пешеходам, чтобы соблюдали правила дорожного движения.
Обучаются водить самый тяжелый во всех смыслах транспорт почти полгода. Но я, как человек имеющий, хоть и небольшой, но все же опыт, могу сказать, что водить трамвай куда сложней простого автомобиля. А ведь мне пришлось кататься в депо. Обязательные остановки, дураки на дорогах и состояние городских рельс волей неволей держат вас в режиме постоянной концентрации. Будьте вежливы и аккуратны, ведь трамвай вас не объедет.