Героиня следующего сюжета - Светлана Молокова. Она уже несколько лет заведует старинными экспонатами.
Хранитель истории. В селе Горхон Заиграевского района более 30-ти лет работает музей при железнодорожной станции. Героиня следующего сюжета - Светлана Молокова. Она уже несколько лет заведует старинными экспонатами.
Светлана Алексеевна работает в музее при железнодорожной станции Горхон уже много лет. И знает практически все об истории родного края. Все представленные экспонаты хоть как-нибудь, да относятся к строительству Транссибирской магистрали. Будь то отечественные рельсы 19-го века, или британские – более современные.
Светлана Молокова, хранитель музея:
- Александр 3 издал указ. Сибирская дорога должна была построена русскими людьми и из русских материалов, и только на западно-сибирской дороге было уложено 17 км английских рельсов. А в основном всё русскими. Вот 1903 года, эти уже 20-го года пошло.
В музее хранятся досье на каждого рабочего. Как мы знаем, в советское время контроль за гражданами был тотальным. Особенно это касалось людей, работающих на железной дороге.
- Брылев Давыд Васильевич, село Хараус. Где родился, где работает. Судился за хулиганство на 3 месяца принудительных работ.
– Досье на каждого?
– Досье на каждого человека было.
- Вот у нас был Мухаметшин Мубарак. Он был, будучи в Советской армии, попал в плен к немцам. Пробыл до 45-го года, был возвращен советскими войсками. Работает хорошо.
- Вплоть до такого.
– Да, да, да. Было это.
Светлана Алексеевна – хранитель музея, именно хранитель, и никак иначе. Женщина признается, её предназначение беречь: инструменты, костюмы и фотографии дней, которые давно канули в лету. Однако, эхо истории отдаётся в настоящем. Словно этот старинный колокол – его звон на станции стих в начале прошлого века, но благодаря музею, мы можем вновь его пробудить.