Оказалось, чтобы пожаловаться на тепловиков, нужно разрешение высшего руководства компании.
ТГК-14 отрезала от тепла жительницу Улан-Удэ. В прямом смысле - в доме демонтировали все батареи. Наша телекомпания неделю назад уже была в ужасно холодной квартире Светланы Марказовой. Тогда энергетики не удосужились дать нам комментарии. Изменилась ли ситуация?
В предыдущей серии.
Илья Балханов, корреспондент:
- ТГК-14 влепила долг Светлане Борисовне в 230 тыс. рублей за тепло. Только, извините меня, за какое? Пустота не греет, сейчас в квартире ужасно холодно.
- Я стала ходить на костылях. Я не могла ходить. Я лишилась возможности передвижения, но также лишилась работы. Ну и вот.
Илья Балханов, корреспондент:
- В тот же день – 4 декабря, по этому темному делу мы отправили запрос в ТГК-14. Но по привычке пресс-служба монополиста отмахнулась от бед горожан. Прошло 7 дней и по закону сегодня дедлайн ответа на запрос.
- Попытка номер номер 100500. Сэсэг Казанцева, здравствуйте.
– Здравствуйте.
– Это Илья с телекомпании АТВ.
– Да, Илья, слушаю вас.
– Я вот хотел бы узнать, какова судьба нашего запроса?
– Мы вам отправили ответ.
– Вы нам отправили ответ? Когда?
– Это было на прошлой неделе. Могу сегодня повторить, если вы не получили.
– Пожалуйста, можно.
Илья Балханов, корреспондент:
- Но ни сегодня, ни, конечно же, на прошлой неделе ничего нам не приходило. Возможно, пресс-секретарь ТГК-14 отправила ответ на запрос почтовым голубем, совой, ну или, не дай бог Почтой России. Ну, как говорится, если ТГК не идет к Илье, Илья идет в ТГК.
Теплого приема, как обычно, у ТГК не получилось. Пресс-секретаря на месте нет. Но мы решили показать ресурсникам, что проблемы не только у Светланы Марказовой. Работой энергетиков недовольны многие горожане. У них есть батареи, но нет тепла. Однако, видимо, даже просто принимать жалобы для ТГК нечто удивительное.
- Подошли, они хотели увидеть, но её где-то нету. Они хотят жалобу передать, ну как-то её принять или, как-то что. А, ну хорошо, я жду тогда. Они тоже здесь ждут, ага. Сейчас она уточнит это дело.
Как оказалось, чтобы ЭТО дело уточнить, или даже пожаловаться на тепловиков, нужно разрешение высшего руководства компании.
- Вы же приемная, правильно?
– Да.
– А вы принимать жалобы не хотите?
– Нет.
– Нет? А почему так? Алоооо.
– У меня указание директора.
– Что не принимать жалобы?
– Угу.
– Закрывать глаза на то, что людям холодно?
- А ну даже вот так вот. Т.е. вообще не то, что никакой реакции. Тут даже отрицательная реакция на нас, на все жалобы, получается на жителей города Улан-Удэ.
Что же до случая со Светланой Борисовной, муниципальная жилищная инспекция дает ей лучик надежды - уйти от многотысячного долга.
Алена Азаревич, начальник управления муниципальной жилищной инспекции Улан-Удэ:
- Потребителю необходимо в МЖИ предоставить подтверждающие документы, т.е. акт о том, что именно ТГК-14. Вследствие чего будет сделан перерасчет. Вообще в целом, мы уже неоднократно об этом говорили, что данное действие является, как порча имущества. В данном случае, если все-таки это произошло, то потребитель вправе привлечь соседей, управляющую компанию. Так же сделать видео, аудио-фиксацию.
Но, к сожалению, Светлане Борисовне сложно найти доказательства спустя шесть лет. У неё есть два выхода: либо заключить рассрочку с тепломонополистом, но в этом случае ей придётся платить за три последних года, либо решиться на долгие и затратные судебные тяжбы. В подобной ситуации - тысячи горожан, и им тоже советуют обратиться к юристам. Вряд ли удастся растопить холодное сердце ТГК, но возможно, получится задавить их исками.