В стенах театра собралась часть коллектива, которая поддерживает уже экс-руководителя. Но есть и другая точка зрения.
Сегодня театральные и культурные деятели дали оценку увольнению директора театра оперы и балета Аюны Цыбикдоржиевой. В стенах театра собралась часть коллектива, которая поддерживает уже экс-руководителя. Но есть и другая точка зрения. Предлагаем послушать обе стороны.
Дарима Линховоин, художественный руководитель Бурятского театра оперы и балета:
- Хоть бы нас вызвали, спросили. Никого из нас не вызывали. Ни в министерство культуры, никуда. Нашего мнения не спросили. Нас проигнорировали. Нас опустили так, что, знаете, молчать здесь невозможно.
Надежда Цибудеева, кандидат искусствоведения, член союза композиторов России:
- Я же в этом театре с 52-го года. А в музыкальной педагогике я 50 лет. И все те, которые сегодня работают, там оркестранты, хоровики, солисты. Это прямо или косвенно мои ученики. Поэтому я имею полную картину того, что происходит в оперном театре. За 7 лет, которые она там находилась в кресле директора оперного театра, она развела синекуру. Синекура – это такое состояние, когда нужно ничего не делая, получать деньги. Причём нехилые деньги..
Аюна Цыбикдоржиева, экс-директор театра Бурятского оперы и балета:
- Меня обвинили, не знаю в чём, да. Ну, как бы, я знаю, в чём я виновата или не виновата. Но поэтому, если бы я в чём-то была виновата, наверное, я бы перед вами не стояла. И наверное, бы меня уволили по виновной статье. Меня уволили, так сказать, без объяснения причин. Я сделала всё, что смогла, ну, кто сможет – тот сделает лучше.
Татьяна Муруева, народная артистка Бурятии:
- Вот я поняла, что это не мой театр. Потому что вот эта чехарда. Я проработала с 11-го по 17-ый год. Ушла. Ну, тут уже, я думаю, что проблема тут в том, что, в общем-то, она видимо не окружила себя. Команду такую вокруг себя не создала специалистов. Она хорошо, она занималась, действительно, финансовыми какими-то проблемами. Но это директор обязан – хозяйственник, да. А вот творчеством чтобы заниматься должен какой-то художественный совет. Который, главное масштабно всё. Главный дирижёр, главный режиссёр, чтобы художественный какой-то состав. Вот такого.
Михаил Пирогов, ведущий солист Бурятского театра оперы и балета:
- Мне бы хотелось вот именно верой и правдой просто служить своему театру. Только вот именно по-настоящему работая, начинаешь ценить своё руководство и понимать, насколько им трудно приходится в своей работе. Вот именно, чтобы наш с вами театр процветал.