Пробок стало больше, в автобусах теснее, а значит дети познают все радости клаустрофобии и морской болезни.
Школьный сезон официально открыт. Пробок стало больше, в автобусах теснее, а значит дети познают все радости клаустрофобии и морской болезни. Пригоден ли общественный транспорт Улан-Удэ к поездкам детворы?
Саян возвращается с тренировки. Мама с папой на работе, потому приходится ехать самостоятельно. Как правило, в самый час пик.
Саян Тонтоев, третьеклассник:
- В микрике много народу. Ты стоишь, ну стоишь и тебя качает, толкает.
- А держаться тебе удобно?
- Держаться? Иногда нет, потому что поручни иногда бывают высоко, а таких, за которые ребенок может взяться – нету.
С тренировки до дома приходится ехать с пересадками. В школьном рюкзаке учебники и футбольная форма. Стоять с таким грузом третьекласснику, как минимум, неудобно.
- Вот в этом автобусе нету поручня. За сиденье все разобрали, взяли и места уже нету рукой схватиться.
В поездке до площади сменили 2 29-ых микрика, у водителя первого кончился бензин. Поручни имелись лишь в одном, информатора не было сразу в двух. Однако главное испытание впереди.
- Какие нам нужны, знаешь?
- 82-ой и двойка.
На остановке выживает сильнейший. Дождаться микрик, не значит, что Вы в него сядете.
Буда Мунхоев, корреспондент:
- Сейчас мой оператор набирает последние кадры. Эту камеру сейчас мы спрячем, потому что маршрутчики при виде объектива сразу же начинают набирать меньше народа, чтобы у них все было честно, достаточно цивильненько, приятно, хотя на самом деле это не так.
- Как он заполнен. Мы не знаем, как будем снимать. Тесно. Как ты будешь снимать?
Мы планировали достать камеру сразу после посадки. Вынимать аппаратуру можно даже и не пытаться.
- Ну и кто из нас теперь оператор?
Из-за чьих-то рук и тел школьник потерялся из вида. Спустя остановку, как только маршрутка освободилась, мы нашли Саяна в весьма забавной позе.
- Как тебе стоится?
- Ну так.
- Так это как?
- Так себе.
В 16-ом году горсовет принял решение поднять оплату до 20 рублей. Взамен нам пообещали минимальный комфорт. Это поручни и автоинформаторы. Здесь ни того, ни другого. Школьник держался за окно на протяжении 7-8 остановок. Повезло, что живет на конечной. Свой дом он так или иначе не пропустит
Саян Тонтоев, третьеклассник:
- Поездка была, если честно, так себе. Ну, плохой была в общем.
- А каково держаться за стекло?
- Это очень трудно.
Водитель 82-го маршрута:
- Расскажите, пожалуйста, почему у вас нет автоинформатора и поручней для детей?
- Не знаю, все вопросы к хозяину.
- Вы наемный?
- Да.
- А скажите, в целом, на всех микриках есть? Сколько процентов оборудованы информатороми и поручнем?
- 90%.
- Вы вошли в те 10%?
- Скорее всего.
Установка информатора обойдется примерно в 6-7 тысяч рублей. Раскошелиться готов не каждый. Например, наш водитель объявлял остановки сам. Про затраты говорят не охотно, по крайней мере на камеру. Согласились рассказать анонимно.
- Двигатель сломается, ремонт только 100 тысяч. Около ста тысяч, плюс установка еще тысяч.
- В месяц чистыми сколько получается?
- Здесь нету такого. Здесь, как тебе удача... Как карта ляжет. Здесь вот реально автобус ломается - ты вот в долгу, еще кредит надо платить. Еще надо ремонтировать.
- А остальные затраты?
- Резина, масло, лицензия.
Чтобы обеспечить полный комфорт и не уйти в минус необходимо поднять тариф до 25 рублей. По крайней мере, по словам маршрутчиков. Видимо, только тогда салоны станут просторнее, а интервал короче.
То же самое мы слышали в 16-ом году. Правда то обещание, так и остались обещанием.
- Сейчас еще сказали, что еще это нельзя... дополнительные печки, оборудование ставить. Сейчас будет зима, и народ будет жаловаться. Им надо что говорить? То, что нам не разрешает ГАИ. А мы специально ставим, что тепло в салоне маленько было.
ГИБДД запрещает вносить изменения в конструкцию. То есть это касается не только обогревателей, но и поручней. Но вот поставить информатор может абсолютно любой водитель.