Проблемы традиционны для любого провинциального городка, но это не снижает их остроту.
Спасти Бабушкин. Один из шести городов Бурятии переживает не самые лучшие времена. Проблемы традиционны для любого провинциального городка, но это не снижает их остроту. Кто и как может оживить Бабушкин?
За плечами у Бабушкина богатая история – тут и перевалочный пункт, и место расстрела революционеров, и оккупация времен гражданской войны. На пике развития здесь проживали более 8 тысяч человек. В последние годы население медленно, но неуклонно снижается. Проблемы все те же, как и во многих уголках России – безработица, экология, и насущные бытовые трудности. Но ощущаются они тут гораздо острее.
- В скором времени нас ждет коллапс. Отключения очень частые веерные, большие. Население по двое, по трое суток сидит без электроэнергии. Компания обслуживающая все это умалчивает, они только деньги собирают. Реально оборудование никто не видел, как ремонтируют.
Постоянные отключения света, цены на продукты выше чем в городах побольше и даже отсутствие банкоматов делают жизнь в Бабушкине не особо радостной. Да и ограничения экологической зоны – откладывают свой отпечаток.
Константин Корнаков, заместитель начальника Мысовской дистанции электроснабжения: «Между городом Бабушкин и Клюеевка есть единственное место складирования, то есть оно все захламлено, за него отвечает муниципальное образование «Клююевка», и мы туда два населенных пункта свозим. Никто там ничего не чистит, видел там один раз всего, когда трактор там в кучу сгребал. Слава богу роза ветров так рассчитана, что ничего не раздувает. Там это все накапливается, все гниет, иногда там поджоги делают. Четкого ограждения нету».
Валерий Тимофеев, Заместитель начальника железной дороги по территориальному управлению ВСЖД: «Переработка мусора во всех странах - это очень выгодное предприятие. Очень выгодное. Поэтому найдется инвестор, который сюда придет, будем его искать, заманивать его сюда. По принципу запада так же, для того чтобы построить завод. Где он будет построен пока вопрос. Но он однозначно будет построен».
Железная дорога, на которой работает более 60 % всех трудоспособных бабушкинцев, в первую очередь заинтересована в улучшении быта своих сотрудников. Представитель транспортного гиганта в Бурятии Валерий Тимофеев приехал со своеобразной ревизией. Узнать о проблемах, и рассказать о ближайшем будущем.
Валерий Тимофеев, Заместитель начальника железной дороги по территориальному управлению ВСЖД: «С учетом развития восточного полигона и «плечи» доставки рельс сюда они очень большие, поэтому завод этот нужно реанимировать и людей увеличивать и давать им объемы. Реконструкция она не закончится. Перегоны на регионе мы будем ежегодно по 100 км делать».
Для местных железнодорожников такое решение, безусловно, важно. Развитие перевозок на БАМе, увеличение количества поездов, и локализация части производства в Бабушкине – даст толчок к возвращению жителей обратно. Валерий Тимофеев в свою очередь, часть проблем смог решить практически на месте, например, подсыпку дорог и установку банкоматов. Более глобальные – записал и поставил их в приоритет. Сейчас он выдвинул свою кандидатуру в Народный Хурал и свое будущее депутатство напрямую связывает с Кабанским районом.