Чем руководствуются в Улан-Удэ при ремонте дорог?

1089

Заказчики не выставляют претензий за некачественный ремонт дорог, а подрядчики не переделывают брак.

Зачем экономить и ремонтировать бесплатно, если можно потратить бюджетные деньги? Кажется, такой логикой руководствуются городские чиновники. Иначе чем ещё объяснить, что заказчики не выставляют претензий за некачественный ремонт дорог, а подрядчики не переделывают брак.

Помните, как напрочь убитую Трактовую «откапиталили»? За 35 млн рублей. Появился объездной путь. Автомобилисты выдохнули, но радость была недолгой. Дорога ЕЩЁ на гарантии, но дорожная одежда уже трещит по швам, а местами и вовсе требует основательной починки.

- Ну это нормально, это у нас везде так. Она дольше года нигде не ездит.

- Ужасно, конечно.

- Это отвратительно.

И это ожидаемо, говорит эксперт. Тот, кто знает всю подноготную дорожных ремонтов изнутри. На камеру говорить отказался, сфера узкая, а ему ещё в ней работать. Но уверяет – дорога, которую ремонтируют по всем правилам, не может выглядеть так. Даже через пять лет. Впрочем, не всегда в этом виноват только исполнитель.

- По мнению нашего эксперта, эти ямы - вина не только подрядчика, но и проектировщика. По технологии, между рельсами нужно укладывать бетонные блоки. Но подрядчику сказали просто заасфальтировать. В результате из-за хождения рельсов мы получили полностью разбитый участок новой дороги.

С практиком соглашаются и теоретики. Все проблемы улан-удэнских дорог – от вседозволенности и отсутствия контроля.

Игорь Иванов, академик российской инженерной академии: «99% недостатков, которые у нас делают, это всё технология, технология, технология. Например, делали, когда мороз был. Делали, когда дождь прошёл только, ещё не успело подсохнуть, дорогу не очистили надлежащим образом и на пыльную эту положили и асфальт не схватился. Может быть, каток был не той весовой категории, которая должна быть».

Гарантия на капитальный ремонт дорог обычно 5 лет. Она распространяется на весь объём работ. Подрядчик должен устранять все замечания в пятидневный срок после предъявления претензии. На бумаге всё красиво. Но вы хоть раз видели, чтобы дорогу ремонтировали по гарантии?

Анатолий Урбанов, заместитель директора по производству МУ «УЛАН-УДЭСТРОЙЗАКАЗЧИК»: «Ежегодно, после выхода из зимнего периода нами обследуются все отремонтированные дороги. Вот я лично когда проеду, посмотрю, когда определим, тогда я могу сказать своё мнение. Если данные дефекты будут признаны гарантийными, тогда, конечно, подрядная организация обязана устранить данные замечания».

Хвалёный объезд от улицы Моховая до 502 км. Этот километр обошёлся бюджету примерно в 60 млн рублей. Деньги налогоплательщиков. Не прошло и половины гарантийного срока, а она уже похожа на решето.

- По требованиям, решётки ливнёвой канализации должны быть приварены, но эти просто уложили в углубления. Вот, видите? В результате разворовано почти 70% решёток, и это тоже гарантийный случай. Но почему-то подрядчику никто ничего не предъявляет.

Если появляются трещины, значит, возможно, некачественно обустроили основание дороги либо если вдруг не доложили асфальт. Здесь, на проспекте Автомобилистов с его толщиной всё в порядке, трещины могли возникнуть из-за вибрации. Но это всё равно гарантийный случай. Так чего ждут чиновники?

Анатолий Урбанов, заместитель директора по производству МУ «УЛАН-УДЭСТРОЙЗАКАЗЧИК»: «Факторов же очень много, которые влияют на целостность дорожного покрытия. Вообще, по хорошему, чтобы дорога была идеальной, надо делать реконструкцию, у нас ремонт там был. Мы верхний слой покрытия только делали».

Эксперты подсказывают, идеальным может быть и простой ремонт, если спрашивать не только с подрядчика, но и с заказчика работ. Точнее, с конкретных чиновников. В период капитального ремонта они обязаны контролировать работы в режиме 24/7.

Игорь Иванов, академик российской инженерной академии: «От заказчика должен человек суточно дежурить на этой дороге и смотреть, какая температура асфальта, который привезли. Какая температура наружного воздуха. Абсолютно всё. Заказчики-то сидят на самых тёплых местах, и они держатся за свои места, и с них действительно можно спросить. И вот если у нас будет отвечать не исполнитель, а заказчик, тогда думаю, у нас будет лучше положение с дорогами».

Захотят ли прислушаться к советам в «Улан-Удэстройзаказчике»? Ведь сегодняшнее положение дел, кажется, устраивает всех. Кроме жителей.

- Это второй официальный запрос дорожникам. Мы дождёмся итогов их обследования и будем добиваться гарантийного ремонта этих и других откапиталенных дорог.

Следите за новостями:

2024 © Сетевое издание «АТВ online»

Учредитель: ООО «Телекомпания АТВ». Главный редактор: Сураева И.В. info@tvatv.ru +7 (3012) 45-43-09

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС77-85958 от 26.09.2023 г, выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Перепечатка собственных материалов сайта в электронных СМИ возможна с указанием активной ссылки на tvatv.ru, в печатных СМИ — на сетевое издание «ATB online», цитирование на телевидении и радио — с указанием сетевого издания «ATB online» как источника информации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламы.