Вины врачей нет. Нам удалось получить объяснение от главврача поликлиники №6 г.Улан-Удэ, где Ане Рябковой поставили прививку, после которой у девочки начались серьезные осложнения.
Вины врачей нет. Нам удалось получить объяснение от главврача поликлиники №6 г.Улан-Удэ, где Ане Рябковой поставили прививку, после которой у девочки начались серьезные осложнения. Напомню, после инъекции в бедро у девочки из ноги побежал гной, поднялась температура. Родители отправили девочку на лечение в БСМП, а сами обратились в поликлинику для проведения внутренней проверки.
Опухоль на ноге, температура и абсцесс – таковы результаты поставленной в поликлинике прививки. Испугавшись, родители маленькой Ани обратились за помощью в БСМП, где ребенку сделали операцию.
Ирина Рябкова, мама Ани:«Примерно врач сказал, что был, наверное, неправильно поставлен укол. Ввела будто бы под кожу, воздух попал. Разрезали нам ногу три, по-моему, сантиметра вовнутрь. Поставили дренажи, гной из ноги у нас как бежал, так и бежит. Дренаж нам не снимали».
Однако, по результатам внутренней проверки, вины педиатра не обнаружили, так как в абсцессе не нашли микроба. И статистика говорит, что подобные осложнения – это не редкий случай.
Наталья Бухольцева, главный врач городско поликлиники № 6:«Я хочу сказать, что вообще послеинъекционные осложнения, к сожалению, в Российской Федерации встречаются после постановки инъекции в бедро в 2,5% случаев, а вообще послеинъекционные осложнения встречаются в 11% случаев. И зная, что у нас такое может быть, мы при проведении иммунизации родителей предупреждаем о возможных осложнениях, наблюдаем в соответствии с нашими СанПиНами по профилактике осложнений в течение 30 минут, что было сделано по отношению к этому ребенку».
Отсутствие инфекции подтверждает и врач БСМП, только вот проверить правильность постановки укола уже не получится. И возможно, реакция вызвана собственным иммунитетом девочки.
Сергей Колдунов, детский хирург БСМП им В. В. Ангапова:«Когда взяли посев, там микробы не высеваются, так называемый холодный абсцесс. Это реакция тканей, отторжение тканей, пропитанных этой вакциной. Зависит это не от техники, я думаю, что это зависит от самой вакцины. По поводу Рябковой, это вторая же прививка, ревакцинация. То есть во время первой произошло привыкание организма, а на вторую такая уже более бурная реакция».
Так или иначе, родители Ани хотят инициировать проверку Минздрава. У них есть подозрения, что осложнения у их дочери – это далеко не первый случай в практике медсестры, которая ставила прививку.