Сегодня в Улан-Удэ состоялось первое собрание кредиторов БайкалБанка. 9 января конкурсный управляющий рассчитался с основной массой клиентов. Остались только не страховые случаи. А это около 2,5 тысяч.
Сегодня в Улан-Удэ состоялось первое собрание кредиторов БайкалБанка. 9 января конкурсный управляющий рассчитался с основной массой клиентов. Остались только не страховые случаи. А это около 2,5 тысяч. Когда и как они смогут вернуть деньги, вопрос открытый.
Юридические лица, вкладчики, чьи деньги не смогли вернуть по страховке, а также те, кто хранил средства в металле, те чьи деньги «потерялись» на корреспондентских счетах: итого 2362 кредитора. Стольким еще остался должен БайкалБанк. Однако в пустом зале КСК всего 42 человека. Как отчитались представители конкурсного управляющего, всех уведомили по закону: сообщение было опубликовано в газете «Коммерсант», а также на сайте АСВ.
Николай Разживин – кредитор:«Конечно, не знают люди, они просто не извещены надлежащим образом. И я бы не пришел, если бы случайно не узнал».
И, тем не менее, у этого небольшого количества людей - 96% всех требований. Почти 92%, из которых принадлежат АСВ – агентству по страхованию вкладов.
Екатерина Кузина – начальник Отдела по взаимодействию с кредиторами АСВ:«Агентство как страховщик выплатило страховое возмещение 33 829 вкладчикам банка на общую сумму 6 млрд. 873 млн. 172 876 рублей 10 копеек. И стало кредитором по правам требования перешедшим к агентству в рамках этих выплат. Агентство у нас также является кредитором с правом голоса, как кредитор первой очереди и как кредитор третьей очереди, и, как кредитор первой очереди, в соответствии с законом, интересы агентства представляет ФНС России как уполномоченный орган».
Проценты – это деньги, деньги – это голоса. На собрании необходимо было выбрать комитет, перед которым будет отчитываться конкурсный управляющий.
Виталий Хонихоев – юрист, представитель кредиторов БайкалБанка:«Сразу ясно, что у нас решающим количеством голосов обладает представитель ФНС здесь. Я хотел обратить внимание, что представитель ФНС уже проголосовал против народа. То есть когда мы изначально говорили, о том, что надо побольше действительно членов комитета, уже 3 будет. Сейчас, чтобы мы не проголосовали, как бы ни было, как проголосует ФНС, так и будет».
Представитель Федеральной налоговой службы:«Я, как представитель уполномоченного органа, имею право голосовать только за те решения, которые согласованы ФНС России непосредственно».
Екатерина Кузина – начальник Отдела по взаимодействию с кредиторами АСВ: «ФНС России, как уполномоченный государством орган, сейчас действует в интересах всех кредиторов, не только как представляющий интересы агентства, но всех вас, всех вас кредиторов».
Виталий Хонихоев – юрист, представитель кредиторов БайкалБанка:«3 месяца! Мы уже иск выиграли, у нас уже во второй инстанции иск идет на миллиард, а вы что сделали? Иски написали, отправили? Речь то идет о том, я хочу конструктивно сотрудничать, мы хотим участвовать в этом».
Вкладчики попытались хотя бы выяснить, когда они смогут получить свои деньги. Но не услышали даже примерной даты. Как пояснил представитель конкурсного управляющего, суммы, которая есть сейчас, не хватит однозначно.
Евгений Кузнецов – представитель конкурсного управляющего:«Сейчас основная задача, которая стоит перед конкурсным управляющим – это проведение инвентаризации имущества, по результатам которой определится фактическое наличие имущества. Мероприятия по выявлению и оспариванию сомнительных сделок, таких сделок, я должен констатировать, они есть. Исковые заявления о признании сделок недействительными, о привлечении к субсидиарной ответственности руководителей банка и/или взыскании убытков конкурсным управляющим пока не предъявлялись, но я думаю, что эта работа в этом направлении будет проводиться».
Николай Разживин – кредитор:«Ничего не собрано, никаких цифр, и на вопросы никто ничего не ответил. Вот бабушки задавали, когда хотя бы примерно. Ни примерно, никто ничего не говорит. И я тоже понял, что, скорее всего, год этот пройдет, и ничего не решится и почти уверен в этом. У меня сумма хоть и небольшая, но тоже обидно я пенсионер уже 10 лет. Страховку дали, а проценты, вот уже должен был вот-вот получить, 161 тысячу, и вот повисла эта сумма. Обидно, для моей пенсии такая добавка, для чего, собственно, деньги лежали? Для того, чтобы, собственно, добавить что-то».
Алексей Ермаков – священник, представитель организации строительства храма в п. Каменск:«Мы имели счет в БайкалБанке,у нас проводится строительство храма. Денежные средства, которые необходимы для строительства, выделялись организациями, и одна из организаций выделила денежные средства, которые в дальнейшем потом были утеряны. Поэтому я стараюсь отстоять интересы организации строительства православного храма, но как мне было объяснено, как я понял из проведения собрания, что, скорее всего, денежных средств не хватит. Вот и получается что мы стоим в третьей очереди, и эта третья очередь, скорее всего, не получит полностью компенсацию, поэтому те, кто жертвовал нам деньги, они, скорее всего, будут обмануты по причине банкротства БайкалБанка».
Пока на реализацию имущества и возврат денег вкладчикам у АСВ есть год. Однако, по мнению Виталия Хонихоева, средств на выплаты может не хватить.
Виталий Хонихоев – юрист, представитель кредиторов БайкалБанка:«Они вот идут через арбитражное законодательство – это будет очень долго. А почему они идут через арбитражное? Потому что за все это время, они могут получать деньги. Сейчас на сайте АСВ за первый квартал 2017 года вложено порядка 22 миллионов, даже 23 получается, только на осуществление процедуры, связанные с арбитражными исками, издержками, 24 миллиона за 3 месяца. Это куда эти деньги ушли, кому они оплачиваются, какова зарплата юриста? А эти деньги уже сейчас вот этим людям могли быть распределены».
Кроме услуг юристов, у АСВ еще масса расходов, и все они покрываются из активов БайкалБанка. Между тем, комитет был выбран, и представителей обычных вкладчиков там не оказалось.