Раз - бумажка, два – бумажка, будет мусорка. Общероссийский народный фронт предлагает гражданам самим выйти на тропу войны с незаконными свалками, не дожидаясь чиновничьих действий.
Раз - бумажка, два – бумажка, будет мусорка. Общероссийский народный фронт предлагает гражданам самим выйти на тропу войны с незаконными свалками, не дожидаясь чиновничьих действий.
Если сравнивать рост бытовых отходов и его разложение, выглядит это так, будто пассажиры «Титаника» вычерпывают столовыми ложками воду с тонущего корабля. Тот же пластик может храниться столетиями, а мусор сам себя, к сожалению, не убирает. Что же касается людей, с его уборкой справляются еле-еле. Например, в Бурятии существует 619 полигонов твердых бытовых отходов и лишь три из них легальные.
Евгений Кислов -координатор рабочей группы экологии и проблем леса регионального отделения ОНФ:«Из того, что у нас есть легального самая крупный полигон твердых бытовых отходов – это полигон города Улан-Удэ в Верхнем Саянтуе. Он эксплуатируется с грубыми нарушениями проектной документации. Сейчас этот полигон полностью заполнен, и он будет полностью заполнен к июню-месяцу. Проекта нового полигона нет, разработка полигона экологической госэкспертизы – это порядка года. То есть в июне будет непонятно, что делать с твердыми бытовыми отходами города».
И это не говоря уже о самовольных свалках по всему городу. Начиная от частного сектора, заканчивая центром города. Почти все образуются по одному и тому же принципу. На этих местах ранее стояли контейнеры, но у города кончились деньги на их обслуживание, а люди продолжают сорить в привычном месте. В остальных случаях – банальная халатность управляющих компаний. Порой власти просто не знают о том, что творится у горожан под боком. Потому, специалисты из Общероссийского народного фонда запускают интерактивную карту свалок.
Евгений Кислов - координатор рабочей группы экологии и проблем леса регионального отделения ОНФ:«Этот проект направлен, прежде всего, на активность людей, на выявление несанкционированных свалок. Огромная свалка есть, например, в районе села Старое Татурово. Это рядом с дорогой, которая соединяет Улан-Удэ и Иркутск. Если бы не неравнодушные люди окрестных населенных пунктов, то о ней бы вообще, грубо говоря, никакой информации не было бы. Так хоть они бьют тревогу, но вот теперь в связи с этим проектом и в связи с объявлением года экологии, мы будем добиваться ликвидации таких свалок».
Также общественники запускают проект «Генеральная уборка» и призывают граждан самим разгребать горы мусора. Вот только надолго ли хватит добровольцев в суровых реалиях нашей республики? Где огромное количество отдыхающих на Байкале считают своим долгом оставить частичку своей жизнедеятельности, где проблему устранения фенольного озера решают не первую пятилетку, и даже после прокурорских предписаний, ответственных за загрязнения довольно сложно заставить работать. Во всяком случае, инициатива общественников принесет больше пользы, нежели бездействие. Только готовы ли они сами выйти с граблями и пакетами на российские свалки?