С 1 января все страховые компании обязаны оформлять полисы ОСАГО через Интернет. До этого времени предоставлять такую услугу автомобилистам страховщики могли по собственному желанию.
С 1 января все страховые компании обязаны оформлять полисы ОСАГО через Интернет. До этого времени предоставлять такую услугу автомобилистам страховщики могли по собственному желанию. Поправки в закон приняли еще летом 2016 года. И вот уже неделю на официальном сайте любой страховой организации можно получить полис ОСАО. К чему могут привести эти меры, и как оформить страховку, не выходя из дома?
Очередные поправки в закон об ОСАГО вступили в силу еще в июле 2016 года, но начали действовать лишь неделю назад. По мнению парламентариев, обязанность организаций страховать авто через интернет решит сразу несколько насущных проблем – от нехватки полисов до ночных очередей и навязанных услуг.
Алексей, водитель:«Почему водитель, пытаясь застраховаться без дополнительных услуг должен что-то ходить и догонять. Это просто незаконно. Где контролирующие органы?! Почему их никто не наказывает?! Санкции все прописаны, законы не исполняются. Может, хотя бы на местном уровне Хурал что-то решит в этом отношении. Либо закрадывается сомнение, что куплено вообще все. То есть, получается, водители платят не только страховым компаниям, но и тем, кто их крышует».
Некоторые агенты и вовсе отказываются страховать с дополнительными услугами, боясь ответственности. А штраф за навязанные дополнительные виды страхования для самого агента – 50 тысяч рублей.
Все эти проблемы, по мнению депутатов, должны остаться в прошлом с введением обязательного онлайн-страхования. Того же мнения придерживаются и некоторые автомобилисты, которые на своем опыте ощутили все тяготы получения ОСАГО в офисе.
Виктор Градов, автомобилист:«На данный момент, я считаю, что это очень хорошее решение. Поскольку оно дает, скажем, для автомобилистов, автолюбителей, во-первых, экономию времени. Также прозрачность, что немаловажно, расчетов стоимости самого полиса. И вознаграждения страховщиков».
Однако, в Центральный банк России уже поступают жалобы на работу систем онлайн-страхования. Есть одно обращение и в Национальный банк Бурятии. Сейчас идет проверка, какая часть жалоб связана с техническими неполадками или неправильным заполнением данных. Тем временем, некоторые специалисты считают, что сбои в системе и достаточно долгая процедура регистрации – это своеобразная уловка страховых компаний, чтобы люди продолжали просто приходить в офис, где агенты могут продать дополнительные виды страхования.
Биликто Дугаров, юрист:«Оформление полиса на бумажном носителе, он дает возможность страховым организациям всякие злоупотребления совершать. Такие, как навязывать дополнительные виды страхования, что сейчас у нас активно они и делают».
Мы тоже решили попробовать застраховать авто. Для этого мы выбрали компанию «Росгосстрах», однако после заполнения всех данных компанию перенаправила нас к замещающему страховщику – «Ресо-гарантия», а на их сайте произошел непредвиденный сбой. То же самое происходит и у некоторых других автомобилистов. Хотя, согласно поправкам, сайт не должен «висеть» больше 30 минут в сутки, сам процесс оформления также не должен занимать у автомобилиста более получаса. Однако, на деле все происходит иначе.
Биликто Дугаров, юрист:«Сейчас вот действуют электронные полисы, но их оформить фактически невозможно, то есть там программа таким образом сделана, на сайте, что ты, допустим, вводишь сведения, и сайт выдает, что ошибка там, допустим, либо некорректные сведения. В общем, под любым предлогом тебе компьютер выдает ответ, что невозможно оформить в электронном виде полис».
Однако, по данным Российского союза автостраховщиков, многие водители активно пользуются услугой, только за первую неделю года полисы в онлайн-режиме оформили почти шестнадцать тысяч автомобилистов. А это в 15 раз больше, чем в 2016. Особенно оформление электронных полисов пользуется популярностью как раз в тех регионах, которые считаются невыгодными для страховщиков.