В скором времени россияне будут платить за въезд в города страны. Законопроект с этим посылом приняли в первом чтении в Государственной думе. Размер новой дорожной мзды пока не уточняется.
В скором времени россияне будут платить за въезд в города страны. Законопроект с этим посылом приняли в первом чтении в Государственной думе. Размер новой дорожной мзды пока не уточняется. Разделится ли страна на регионы с платными и бесплатными проездами, и в какую из этих категорий войдет наша республика?
Ты не проедешь,ну, или хотя бы заплати за пропуск. Государственная дума поддержала законопроект о платном въезде в города. Пока только в первом чтении, но в случае окончательного принятия, местные власти могут ввести платы не только за въезд в город. Наложить оброк могут и за движение в отдельных микрорайонах.
Сергей Аристов – заместитель министра транспорта Российской Федерации:«Это не платная дорога, это ограничение на определенные участки территории. И вот в первую очередь, он связан с тем, и мы его в основу клали исторически наш опыт и опыт, который есть в ряде зарубежных стран».
В случае ввода платного проезда, власти обязаны потрудиться над организацией дополнительных парковок, движения общественного транспорта и альтернативных маршрутов по городу, что невероятно трудоемко и затратно. Но, тем не менее, сторонники законопроекта считают, что это поможет в обеспечении безопасности и снижении экономических издержек. У противников иные аргументы.
Анатолий Грешневиков – депутат Государственной ДумыVI созыва:«С принятием этого вредного закона все субъекты РФ, органы местного самоуправления примут решение о введении платы за проезд в населенные пункты. Я себе представляю, как из Сибири, автомобилист пока едет до Москвы из Сибири автомобилист через все поселки-города остается просто без штанов».
Олег Нилов – заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» в Государственной Думе VI созыва:«Это действительно политическая провокация. Это не закон о дорогах, не о заботе наших автомобилистов. Одна только может быть забота о том, чтобы мажорам не мешали пенсионеры, чтобы они вот не мешали и гоняли по нашим городам вообще вот так вот беспрепятственно! Выносите на референдум, и я посмотрю, какие будут результаты. Только желательно, чтобы этот референдум прошел, как вам нравится, в цивилизованных странах. Народ не поддерживает – в отставку уходите, правительство».
Тем не менее, даже после окончательного принятия закона уже в третьем чтении, последнее слово остается за местными властями. Пока первое впечатление от возможного нововведения осталось неодобрительным.
Сергей Козлов – министр развития транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия:«Может быть, это и не нужно нам с вами, также как и по двенадцатитонникам. Нам нужно взвесить все за и против. Мы с вами и в том числе хотим этого или не хотим, наш бизнес, в том числе, где-то и нагрузим дополнительными затратами. А что тогда получим? Получим дополнительные налоги в бюджет от бизнеса или, наоборот, уменьшим? Это надо все смотреть и анализировать».
Законопроект бурно обсуждали, неоднократно называли его антиконституционным. Но, ни один из громких доводов со стороны оппозиционеров не повлиял на мнение большинства. «За» проголосовали 319 депутатов и лишь 100 выступили против.