Картины Мэдэгмы Дандарон добрались до ее родины.
Москва - Париж - Улан-Удэ. Ее работы уже оценили в культурных центрах мира, и вот теперь экспозиция на родине. Бурятская художница Мэдэгма Дандарон представила свою третью выставку.
Бидия Дандарон - основатель буддизма для европейцев, мученик советских репрессий и отец Мэдэгмы Дандарон. Именно его философии художница посвятила выставку "Путь Алая Виджняны".
Мэдэгма Дандарон, художница:
- Он говорит, что если развивать в себе эмоциональную интуицию, то, в принципе, очень быстро можно пройти все очень трудные задачи буддизма, но я не буду говорить громкие слова, достичь нирваны. Мне самой до этого очень далеко.
Абсолютно все работы, их тут более 20, созданы специально для Художественного музея. В основном - это гобелены. И многие из них - ретроспективы раннего творчества. Но есть кое-что принципиально новое. Художница начала писать картины маслом и делать скульптуры.
Софья Нимаева, дочь Мэдэгмы Дандарон, куратор выставки:
- Я ее стараюсь вдохновлять, направлять, делюсь современными тенденциями, европейскими. Когда мама начала рисовать, она ориентировалась на традиционное общество. а я старалась показать, что можно соединить традиционное и современное искусство вместе.
Валентина Ширипова, корреспондент:
- Работы художницы выполнены в уникальной технике. Она совместила гобелен и живопись. В итоге получились картины, на которые не только приятно смотреть, но и интересно потрогать. Более того благодаря особой шершавой фактуре, оценить творчество Мэдэгмы Дандарон могут люди с плохим зрением.
На торжественном открытии выставки художница рассказала об истории создания полотен. Что она вкладывала в тот или иной рисунок или узор. Каждая картина по-своему уникальна.
Баги Дарижапов:
- В общем-то есть такой экстаз, когда смотришь на картину. Больше всего меня впечатлила картина Древо Богатства, потому что у меня есть религия. Это шаманизм. И я вижу сходство этой картины с моим родом, предками.
Алая Виджняна - это надежда, которая живет в каждом человеке. Мэдэгма Дандарон открыла в себе надежду на творчество и воплотила ее. Эта выставка - своеобразный итог размышлений о судьбе и идеях отца художницы.