Этот спектакль заставил говорить о себе весь город.
Этот спектакль заставил говорить о себе весь город. После эпатажной фотосессии даже фотозону в фойе театра сделали стилизованной и атмосферной. Свой первый монолог актер Владимир Барташевич читает, сидя у исповедальной будки. Он играет обиженного природой, хромого и горбатого Ричарда, который считает себя не вполне человеком. Глумливым убийцей, пытающимся утопить в крови свой комплекс неполноценности, а свое уродство делает главным оружием.
Владимир Бартшевич, актер театра им. Бестужева: «Лично мне его жалко как человека, как личность. Кто-то будет жалеть, кто-то нет. К сожалению, он стал таким из-за недостатка любви, и жалко, что никто не увидел в нем с девства какого-то хорошего человека и возможности какого-то духовного роста , а просто к нему все как-то так относились как к уродцу. Вот он и стал уродцем и к тому же еще и злодеем».
Сцена на три часа превращается в морг, где оживают трупы. Одних убийств в спектакле около десяти, и для каждого режиссер изобрел свой способ. Мир, корчащийся сразу от ужаса и от смеха.
Сергей Левицкий, художественный руководитель театра им. Бестужева: «Здесь у нас присутствуют элементы черного юмора, мы хотели все это стилизовать в таком виде, как некий фильм Тарантино или Гая Ричи, нам показалось, что это как-то близко к тому способу актерского существования, который мы придумали здесь».
ЗКД:Сцены как в кино меняются резко и динамично, как при клиповом монтаже. Такая многослойная мозаика. Все для того, чтобы поддержать жесткий ритм.
Кристина Войцеховская, художник театра им. Бестужева: «И поэтому у них такие жесткие костюмы, так как жесткий текст, жесткая пьеса, куча убийств, придворные интриги, поэтому они все такие воинственные королевы. Это стилизация средневековья, белые лица – это все-таки куча смертей, если говорить о средневековой Англии, то это мало света, это такое моральное истощение и психологическое, поэтому они такие немножко полумертвые».
При этом, когда на импровизированном экране появляется вот такой текст:
Все это создает доверительный мостик между зрителем и персонажами. Впрочем, спектакль силен не только красочными образами, но и актерскими работами.Так одну из ролей сыграл одногруппник Сергея Левицкого Аюр Доржиев. Он приехал сюда из Забайкальского края по приглашению режиссера. В Бурятии актер останется работать и дальше.
Аюр Доржиев, актер театра им. Бестужева: «Меня очень хорошо приняли, труппа отличная, обстановка рабочая, поэтому с удовольствием выхожу на эту сцену».
Наталья Китаева, корреспондент: «Политические игры, борьба за власть и за правду, слепое равнодушие, порождающее тиранов. Как раз шекспировский текст дает возможность с иронией и даже сарказмом посмотреть на то, что нас окружает в контексте истории про Ричарда».