В преддверии Международного дня танца. Классика мировых сцен: хореографические бренды легенды и эпатажный авангард - все это в новом проекте Эльвиры Доржиевой «Балет в большом городе».
В преддверии Международного дня танца. Классика мировых сцен: хореографические бренды легенды и эпатажный авангард - все это в новом проекте Эльвиры Доржиевой «Балет в большом городе».
Это особенный вечер, это эстетический хит. Зрителям представили классику мировых сцен: Па-де-де и адажио из балетов «Лебединое озеро», «Дон Кихот», «Пламя Парижа». При этом есть и авангардные номера.
Эльвира Доржиева, продюсер проекта:«В этом составе артисты собираются крайне редко и нам, улан-удэнцам посчастливилось, что они к нам прибыли, это солисты Большого театра России, это солисты Мариинского театра, это солисты Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, это Михайловский театр – это самые ведущие солисты, это настоящее созвездие».
Антон Плоом, солист Михайловского театра (г. Санкт-Петербург):«Мне всегда нравится возможность съездить куда-то в России потанцевать, потому что наш зритель не очень избалован всевозможными мероприятиями. И когда есть возможность куда-то поехать, я всегда соглашаюсь. Всегда хорошо, когда есть люди из разных театров, потому что мы обмениваемся опытом, смотрим друг на друга, для нас это тоже очень полезно».
Вместе с ними, покаравшими мир, выступил и солист Бурятского оперного театра Баир Жамбалов. Артист признается,выступать с такими мэтрами всегда непросто.
Баир Жамбалов, солист Бурятского Государственного театра оперы и балета им. Г. Цыдынжапова:«Я наблюдаю, смотрю, как артисты исполняют те или иные движения, как они обыгрывают, как играют, конечно, что-то для себя берешь, что-то остается в тебе».
А это тот самый дуэт из балета «Призрачный бал» под музыку Фредерика Шопена. Его исполнила артистка Музыкального театра им. Станиславского и Немировича- Данченко, Оксана Кардаш. Хореографическая фантазия словно соткана из видений и предчувствий, из легких вдохов и молчаливых пауз.
Оксана Кардаш, солистка Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко:«Он должен выглядеть призрачный бал, все так должно быть легко и плавно, чтобы это казалось невесомым, в этом есть своя сложность».
За столетия русская балетная школа достигла звания лучшей в мире и, сегодня классические балеты составляют фундамент. Именно они обычно востребованы на Западе. Поэтому организаторы уверены, этот проект будет жить. Уже в следующем году улан-удэнцев ждет встреча с артистами из-за рубежа.