При слове «кабаре» мы часто вспоминаем «Мулен Руж», славу которому принесли исполнительницы канкана и бурлеска. Театр им. Бестужева решил обратиться к этой форме и наполнить театр атмосферой свободы и раскрепощенности.
При слове «кабаре» мы часто вспоминаем «Мулен Руж», славу которому принесли исполнительницы канкана и бурлеска. Компактная сцена и малое число зрителей. Они могут свободно переговариваться во время представления. Театр им. Бестужева решил обратиться к этой форме и наполнить театр атмосферой свободы и раскрепощенности. «Конец героя» - новая постановка Сергея Левицкого, где исполняются самые смелые откровенные танцы.
Очутившись здесь, вы словно попадаете в престижный зал парижского ресторана-кабаре конца 19 века, правда осовремененный и по-новому дерзкий. «Мулен Руж», бурлеск, откровенные танцы – формат постановки диктует раскрепощенность. Герои – архетипы нашего времени. У них нет имен, как и нет целей и великих идей. Кругом - одно сплошное веселье и потребительское отношение к жизни.
Сергей Левицкий, художественный руководитель ГРДТ им. Бестужева:«Никто сегодня не может нам сказать, какая должна быть идеальная модель мира. Куда нам надо стремиться, нет каких-то крупных философов, которые нам могли бы сказать вот такой вот должен быть идеальный мир. Этого нет, соответственно, нет сегодня и героя».
Здесь практически нет реквизита. Только сцена и стулья. Все для того, чтобы внимание зрителей было направлено на актеров, а люди вслушивались в слова.
Эпизоды, похожие на манекен челендж - актеры замирают, изображая манекенов, и, кажется, что мгновение остановилось.
Алена Байбородина, актриса ГРДТ им. Бестужева:«Мне кажется, что это вообще такой стеб на все это, может быть, даже на тот же гламур, на жизнь, на отношения. Мы все играем разные социальные роли в жизни, т.е. в социальном мире мы живем по-разному: с родителями мы одни, придем в поликлинику, мы другие и мы все время все играем разные роли».
Наталья Китаева, корреспондент:«На сцене - эстрада, горят лампочки – все в духе кабаре. Зритель располагается не в привычных креслах, а на стульях, прямо на сцене. Здесь можно заказать напитки у официантов-актеров. Свободная атмосфера, свободный формат».
Светлана Полянская, заслуженная актриса РБ:«Мне кажется, это очень здорово, и для зрителя такой интересный опыт, когда они в совершенно расслабленном состоянии, позволено делать то, чего не позволено делать в принципе в театре: есть и пить. И стиль кабаре – жанр какой-то такой яркий, не повседневный, какой-то такой: пу!»
Представления игры, буффонады и иронии. Костюмы, как и стиль жизни, тоже могут быть гротескными.
Кристина Войцеховская, художник по костюмам ГРДТ им. Бестужева:«Мы не отталкиваемся от каких-то драматических образов, а мы создаем такие праздничные прокатные костюмы и стилизуем их именно в жанре кабаре, в жанре стенд-ап, в жанре концертных вариантов».
Между тем,мы все словно находимся в большом кабаре: зацикливаясь на себе, получаем кусочек доступного счастья на два часа. Лишь бы забыть обо всем, что происходит вокруг: ложь, предательство или война. И лишь на сатирических подмостках критический взгляд на современную мораль, тотальный цинизм – мир, где люди каждый день так и остаются несчастными.
Наталья Китаева, корреспондент: «Это общество искусственных ценностей, общество-подделка. Здесь никто не хочет отдавать, все хотят только получать. Нет времени остановиться, выключить телефон, оторваться от разглядывания витрин и хорошо задуматься, куда же мы идем?»