Это значит, что малый и средний бизнес может на льготных условиях получать финансово неподъёмные для них услуги.
Всё чаще эксперты говорят о том, что малому бизнесу в первую очередь нужны не столько деньги, сколько рынок и гарантированный сбыт, чтобы вложенные в развитие ресурсы имели гарантию возврата и приносили стабильный доход. Компаниям сегодня нужны работающие технологии, которые позволяют уверенно выходить на рынок.
Аюр Гармаев, директор Центра делового образования ТПП Бурятии:"По итогу диалога с различными компаниями производственного направления можем уверенно заявить, что обучение маркетингу, обучению продажам, обучение правильному позиционированию своей продукции на рынке, обучение азам и основам изучения своего клиента, является одним из главных".
Учебно-практические семинары организуются на базе Республиканского бизнес-инкубатора. Вот к примеру авторская технология Сергея Савинкова привлекла внимание. Речь идет о том как продвигать российское ноу-хау, в том числе на зарубежные рынки.
Екатерина Батуева, руководитель компании ЛОГОПРИНТ: "Заинтересовала тема с точки зрения как создать уникальный продукт, поэтому сегодня здесь. Всегда приятно послушать людей, которые приезжают к нам из более крупных городов, тем более с таким большим опытом преподавания, практического применения знаний".
Андрей Колесник, генеральный директор ООО «Байкальская древесноугольная компания»: "Привлекла тема, потому что каждое предприятие должно уделять этому внимание - маркетинговое исследование, как правильно выходить на рынок, как правильно представлять свой продукт, о чём думать? В первую очередь – о конечном потребителе".
Производственный бизнес сегодня в тренде, и вся государственная поддержка сосредоточена именно на производственных компаниях. Одно из стратегических направлений работы инжиниринговых центров – это поддержка по внедрению новых научных разработок в промышленное производство.
Маргарита Сордонова, к.с/х.н., зам. директора Бурятского НИИСХ: "Продукции и наработок у них достаточно много, но важен процесс продвижения конечного продукта, и у многих этот процесс ещё туманный, они не представляют, как правильно продвигать свой продукт, хотя идея для бизнеса у них хорошая и сами наработки имеют большой потенциал. Поэтому я считаю что это важный семинар на пути развития наших малых инновационных компаний".
Разработка уникального торгового предложения – один из навыков, который необходимо освоить бизнесу Бурятии для выхода на внешний рынок. И слово «уникальность» здесь – ключевое.
Сергей Савинков, к.т.н., сертифицированный эксперт, член Совета НП Гильдия маркетологов: "Если мы представим республику в выгодном свете, тогда на базе этого можно уже выходить за рубеж, поскольку тогда уже будет ясна система позиционирования и страна будет отмечать республику как одну из самых прогрессивных".
В рамках авторского семинара Сергей Савинков провёл мастер-класс и продемонстрировал универсальность маркетинговой технологии, благодаря которой можно продвигать и продукт, и компанию, и даже республику.