https://www.high-endrolex.com/22

Вторая жизнь

Вторая жизнь
24.03.2017 19:01

 БАМ-2 - не миф, а реальность. Строительство второй ветки Великого Северного железнодорожного пути в самом разгаре. Проект расширения Байкало-Амурской магистрали — еще одна грандиознейшая инфраструктурная инициатива Российского правительства и руководства РЖД. Куда, а главное, зачем тянут БАМ-2, расскажем в следующем сюжете.

8 июля 2014 года на одном из ключевых участков Байкало-Амурской магистрали - перегоне Таксимо-Лодья - было уложено «серебряное» звено второго пути. Тогда же президент Владимир Путин в режиме телеконференции дал официальный старт «БАМу-2» - крупнейшей современной стройке на Восточном полигоне.

Владимир Путин, президент РФ: «БАМ в высшей степени востребован, но и его уже не хватает. Сегодня мы ведем работу над тем, чтобы расширять возможности БАМа и закрепить за нашей страной статус мощной транспортной державы».

 Этот проект стал не менее масштабным, чем тот, что начинался в советское время. Всего за 6 лет должны быть модернизированы сотни километров железной дороги, реконструированы десятки станций.

Василий Фролов, начальник ВСЖД филиала ОАО «РЖД»: «Мы планируем в 2020 году, завершив программу, утвержденную правительством РФ, по модернизации объектов Байкало-Амурской магистрали, увеличить пропускные способности до 50 млн.т. груза в год. Как вы знаете, ныне мы в год реализуем объем до 25 млн.т.»

 Как говорят специалисты, строительство второй ветки БАМа увеличит не только транспортную связь России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, но и улучшит условия для промышленного развития российского Дальнего Востока, а в частности, и Бурятии. В этом уверен и Алексей Цыденов, который на днях побывал в северных районах и лично ознакомился с реализацией данного проекта.

Алексей Цыденов, врио главы Бурятии: «Создаются возможности не только для западных, центральных, регионов России, но и для предприятий, расположенных непосредственно в зоне тяготения БАМа, в зоне тяготения Транссиба. Возможности развития новых месторождений, поскольку создается доступ до рынков сбыта. Помимо восточного полигона развивается еще и припарковая инфраструктура на Дальнем Востоке. Развиваются пограничные подходы к сухопутным границам с Китаем. Поэтому это такой комплексный проект, который дает очень большой синергетический эффект».

 При начале строительства БАМа-2, в Минтрансе называли довольно нескромную сумму на реализацию проекта, порядка 500 млрд. рублей. Однако, в некоторых СМИ фигурировала еще более интересная цифра - 1 трлн. руб. В любом случае, эта стройка ничуть не уступает по своим масштабам и затратам первому советскому БАМу.

 

 

https://www.high-endrolex.com/22