Поломки на трубах, как обычно, объясняют нехваткой денег на ремонт. МУП «Водоканал» заявил, что средства на капремонт в тариф заложены. А те деньги, что отведены на ликвидацию аварий не покрывают всех расходов.
Поломки на трубах, как обычно, объясняют нехваткой денег на ремонт. МУП «Водоканал» заявил, что средства на капремонт в тариф заложены. А те деньги, что отведены на ликвидацию аварий не покрывают всех расходов. Сумма, затраченная на экстренный ремонт, уже давно превысила размер заложенных средств. Значит ли это, что затраты на капремонт лягут в тариф?
Очередная авария – очередные затраты. Между тем, денег, как всегда не хватает. Об этом заявил на очередном отчете директор «Водоканала» Жаргал Цыбиков.
Жаргал Цыбиков, директор МУП «Водоканал»:«Ежегодно для поддержания работоспособности сетей и уменьшения аварийности необходимы финансовые вливания не менее 70 миллионов рублей. Вместе с тем, в тарифах МУП «Водоканал» расходы на проведение капитального ремонта сетей не предусмотрены. В тарифе заложено только возмещение затрат на устранение аварийных ситуаций на сетях. При сумме, заложенной в тариф более 2 миллионов рублей, предприятием затрачено на сегодняшний день порядка 9 миллионов рублей».
Деньги требуются и для приведения в надлежащее состояние насосных станций, которые город передал «Водоканалу». Оборудование настолько изветшало, что может просто перестать работать и водоотведение прекратится. Со всеми, в прямом смысле слова, вытекающими последствиями. Для проведения ремонта аварийных станций необходимо, по меньшей мере, пять миллионов рублей. Но заложить эти затраты в тариф на водоотведение невозможно. Да и горожане вряд ли обрадуются новым сборам.
Жаргал Цыбиков, директор МУП «Водоканал»:«Ввиду вот этих всех выше озвученных цифр, хотелось бы пожелать КГХ, вернее дать наказ, разработать и защитить муниципальную целевую программу по финансовому оздоровлению предприятия».
Ко всем этим неприятностям прибавляется еще одна: автопарк, которым пользуется Водоканал, принадлежит компании «Байкальские коммунальные системы», в отношении которой запущена процедура банкротства. И имущество может уйти с молотка. Тогда город останется и без машин для устранения аварий и элементарного освобождения выгребных ям. Не решен и вопрос банкротства самого ОАО «Водоканал». Сохраняется угроза, что городские сети могут попросту перейти во владение любой компании.