https://www.high-endrolex.com/22

Все без ума от Pokemon Go. Чем хороша и опасна дополненная реальность

Все без ума от Pokemon Go. Чем хороша и опасна дополненная реальность
15.07.2016 14:42

Приложение для смартфонов Pokemon Go продолжает триумфальное шествие по миру; соцсети переполнены обсуждениями новой игры с использованием так называемой дополненной реальности. Это действительно большое событие, если не революция, в мире видеоиндустрии, и предвестник бурного развития этой технологии.

Небывалая популярность нового приложение позволит активнее внедрять  дополненную реальность  (augmented reality, AR — "расширенная реальность") и в другие проекты мобильных разработчиков. Ведь подобным играм не нужны сложнейшие видеошлемы для погружения в виртуальную реальность  – понадобится только смартфон и много свободного времени.

Доступно ли Pokemon Go в России?

Когда приложение скачано, вы наводите телефон на реальные объекты и, если повезет,  видите  виртуального покемона, которого можно поймать. Так и собираете в свою коллекцию самых разных карманных монстров, остальное – примерно как в обычной игре.

Недовольство увлечением виртуальными поисками высказывают  представители полиции, больниц, железнодорожного транспорта. Работники крупнейших музеев и галерей призывают перестать ловить покемонов в их стенах.

Правда, пока это только высокотехнологичная видеопроекция, где зрители — лишь наблюдатели, но не полноправные участники иллюзорного мира.
Однако уже появились фильмы, которые полностью погружает человека в виртуальный мир. Он почти как настоящий, его можно ощущать, стать одним из героев фильма. Причем одну и ту же кинокартину можно по несколько раз  смотреть через специальные очки, поворачивая голову в разные стороны или вставая – и каждый раз всё будет видеться иначе.  Один из примеров – новый фильм  "История одного шута" Алексея Быстрицкого и Алексея Лихницкого, снятый в Московской школе кино.
Дополненная реальность становится уже не только приемом в создании кинофильмов, но и его сюжетом, идеологией, иллюзорным миром, в котором возможно всё, как, к примеру, в футуристической короткометражке, созданной Эраном Май-Разом и Даниэлем Лазо (Академия искусств "Бецалель"). В нем главный герой использует дополненную реальность для новых свиданий и создания специального dating-приложения – очень интересная работа.
Также среди тех, кто успел поймать и развить тренд – швейцарский кибер-фокусник Марко Темпест. Он соединяет элементы иллюзии и науки, свои реальные движения и виртуальный мир. И зрители в восторге от подобных удивительных фокусов: такого еще никто не делал.
Понятно, что за использованием дополненной реальности – будущее в развитии высокотехнологичной рекламы. Виртуальный мир будет участвовать в продвижении товаров и помогать человеку делать выбор на основе его поисковых запросов и предыдущих покупок, предпочтений и хобби.

Мобильная игра за несколько дней заняла лидирующие позиции в Google Play и App Store, а слово Pokemon теперь – среди самых популярных поисковых запросов в мире. Ролик с анонсом игры, выложенный в Youtube 6 июля, собрал только на официальной странице приложения миллионные просмотры.

Релиз игры в России ожидается в самое ближайшее время, по предварительным данным – до конца этой недели. Пока же покемоны доступны в США, Австралии, Новой Зеландии и Германии.

Но понятно, что нетерпеливые российские фанаты найдут, как закачать игру, – это действительно просто, достаточно погуглить.

Наматывать тысячи шагов по городу в поисках покемонов и тайников с бонусами – странное занятие, конечно, но только не для поклонников мобильных игр. Тем более что в этом случае они хотя бы двигаются, а не сидят, уткнувшись в телефоны или планшеты.

Пока в России еще не сталкивались с массовым нашествием в тот или иной район города поклонников мобильной игры, но всё впереди.

Мир уже облетели видеокадры из разных американских городов – и это похоже на безумие.

Будущее дополненной реальности

Технологию дополненной реальности можно успешно использовать в индустрии  развлечений, прежде всего – в различных шоу и концертах. Что-то похожее – соединение сложной виртуальной действительности и движений реальных людей было продемонстрировано сразу в нескольких песенных номерах на недавнем конкурсе "Евровидение", в том числе – у Сергея Лазарева.

Единственное, что пока напрягает – это опасность замещения интуиции и чувств виртуальным искусственным интеллектом, когда тот выбор, который вы в результате делаете – на самом деле не ваш, и служит, скорее, интересам производителей.

Это кажется невероятным, но давайте вспомним, что еще 25 лет назад мы пользовались не мобильными телефонами, а пейджерами.  А смартфон – вообще произведение XXI века.

Источник: РИА Новости
https://www.high-endrolex.com/22