Последний этюд Улан-Удэнской верфи. Сегодня состоялся долгожданный спуск яхты миллиардера Олега Дерипаски. Многострадальные 400 миллионов рублей воплоти, в скором времени отправятся в свой первый круиз по Байкалу. 12-тиместное судно со всевозможными благами и отделкой из дорогих материалов строилось семь лет. Этот заказ, в 2007 году должен был оживить судостроительный завод, однако даже самый крупный контракт для Улан-Удэнской верфи в постсоветской истории не смог реанимировать предприятие.
Последний этюд Улан-Удэнской верфи. Сегодня состоялся долгожданный спуск яхты миллиардера Олега Дерипаски. Многострадальные 400 миллионов рублей воплоти, в скором времени отправятся в свой первый круиз по Байкалу. 12-тиместное судно со всевозможными благами и отделкой из дорогих материалов строилось семь лет. Этот заказ, в 2007 году должен был оживить судостроительный завод, однако даже самый крупный контракт для Улан-Удэнской верфи в постсоветской истории не смог реанимировать предприятие. Доделывать яхту будут уже на иркутской стороне Байкала. Туда судно будет доставлено на доках. В основном яхта будет использоваться в туристических целях.
Валентин Ляшенко, генеральный директор ООО «Байкал Яхтклуб»: «Она будет, основная база будет в Иркутске. Для нее там построен специальный плавучий причал, она будет базироваться там и навигация на летний период с мая по октябрь, она будет ходить по Байкалу. Возможно, будет заходить на короткое время и в Турку, чтобы забрать туристов и высадить туристов».
Единственное, что еще будет связывать яхту с Бурятией, это ее название и долгий спуск на воду. Напомню, во время постройки яхты рабочие устроили забастовку из-за задержки зарплаты. Случилось это все из-за финансового разногласия Улан-Удэнского судостроительного завода и иркутского общества с ограниченной ответственностью «Яхтклуб», которое представляет интересы миллиардера Дерипаски. Таким образом «Селенга» станет последней сделкой судостроительного предприятия Улан-Удэ.