https://www.high-endrolex.com/22

Бурятский оперный театр претендует на «Золотую маску»

Бурятский оперный театр претендует на «Золотую маску»
10.11.2020 19:16

«Событие, соизмеримое с полетом Гагарина в космос». Бурятский театр оперы и балета впервые номинирован на премию «Золотая маска». Воскрешенный после столетнего забытья балет «Талисман» на музыку Рикардо Дриго был показан в феврале в Геликон опере и в последствии  номинирован в трех категориях: балет, работа балетмейстера и лучшая женская роль. Далее смотрите эксклюзивное интервью с хореографом-постановщиком балета Александром Мишутиным.

Александр Мишутин, балетмейстер-постановщик балета «Талисман»:

- Для меня главное не приз какой-то получить. Для меня важна реакция зрителей на это и артистов. Это главнее, чем получить медальку и повесить ее. Сами понимаете, есть много людей, которые получают медали, премии, а потом они уходят в небытие. Поэтому эти вещи для меня не стоят в приоритете.

 - Балет не шел сто лет в полном варианте. Я считаю, что вся труппа сделала большой рывок. Работа была очень интересная. И я думаю, поэтому зрители полюбили и отметили нас, и узнали даже в Москве. Наконец-то после долгого периода забытья. Мы заявили о себе с хорошей стороны.

- А почему было принято решение ставить балет в нашем театре бурятском?

- Это бывший художественный руководитель Морихиро Ивата, мы с ним являемся друзьями. Мы когда были в Италии на конкурсе, мы разговаривали об истории балета. И как раз речь зашла о «Талисмане», Морихиро очень заинтересовался балетом. И он подумал, что индийская тема. Индия - буддизм, буддизм - Бурятия. Эта параллель была проведена.

- Когда идет полная подготовка к балету. Это же не только танцевальные куски, это декорации, это музыка. Это большая работа сценическая. Поэтому это заняло более полутора лет. Иногда это бывает больше занимает. Полтора года. Это учесть то, что у меня уже были какие-то материалы, я давно хотел его поставить. То есть, уже были какие-то заделы. А подготовка декораций, бутафории, костюмы, работа с оркестром. Потому что была только партитура.

- Сколько человек участвует в балете?

- Труппа, сами понимаете, немногочисленная. Вообще, в первый раз, когда мы разговаривали с Морихиро по поводу постановки, я дал на состав 400 человек. Конечно, он позвонил и сказал: «Столько у нас нет». Поэтому у нас очень было много перемен костюмов, труппа потому что немногочисленная. Труппа - около 50 человек. Это громадная нагрузка. Девушки у нас некоторые имели по 6 костюмов.

- Я насколько знаю, балерина, которая была номинирована на лучшую женскую роль, заболела.

- Да, для нас это был форс-мажор. Мы ее готовили до последнего. Она прилетела вместе с нами в Москву. Даже пыталась репетировать. Но не смогла станцевать спектакль, потому что ослабленный организм, когда у человека постоянно температура, и было подозрение на воспаление почек. И мы приняли решение не играть в русскую рулетку, а все-таки дать ей отдохнуть. И нас Лена Хишиктуева, она шла запасом, невероятно выручила.

- Независимо от того, получит ли театр номинацию, театр уже о себе заговорил. То есть, о нем стали говорить. Это все-таки и медиа. О театре услышали, и появился какой-то интерес. В независимости от решения для театра это большая победа. Находится в списке с такими монстрами-постановщиками, как Эйфман - это большая честь.

- Некоторые говорили, что это сопоставимо с полетом в космос Гагарина. Настолько это для театра было ново. Радостное событие. Все ходили радостные. Друг друга поздравляли. У театра появился стимул, что мне больше всего нравится. Они с большим интересом это все восприняли. И с каждым разом спектакль все лучше и лучше. То есть, артисты думали над своей ролью, как это преподносить. Они жили на сцене, а это очень важно. Когда не исполняет свою работу, а живет на сцене - это вызывает совершенно иные эмоции у зрителя.

https://www.high-endrolex.com/22