Улан-Удэ - первый после Венеции

Улан-Удэ - первый после Венеции
06.10.2020 17:48

Современное искусство сквозь призму восточных традиций. Почувствовать себя зрителем Венецианского биеннале может каждый житель Бурятии. В Художественном музее имени Сампилова открылась Зорикто Доржиева «Новая степь». Та самая, которую он представил в прошлом году в Венеции. Увидеть картины именитого художника можно с 6 октября по 6 декабря. Возрастное ограничение 6+.

Зорикто Доржиев, автор выставки:

- Хочется зрителя немножко встрясти. Как мне кажется, улан-удэнский зритель, бурятский зритель воспринимает изобразительное искусство, вообще арт, воспринимает достаточно традиционно. У бурятского народа сильны традиции, ремесленные традиции.

- Вот этот образ всадника в этом проекте, мы его назвали эмиссаром перемен в глобальном мире. Как бы это сложно не звучало, на самом деле, если так задуматься, так и есть. В общем-то, история, глобальная история человечества, это история войн, история глобальных перемещений, история миграций.

- Те вещи, которые совершались с этими холстами, их просто невозможно будет повторить, тем они, наверное, и ценны. Такие вещи, которые работают с фактурами, текстурами, шлифовкой, они сами по себе очень уникальны.

Константин Ханхалаев, владелец «Галереи Ханхалаева»:

- Я просто вижу, как раз, на разных выставках, художники приходят и пытаются понять, как это сделано. Они понимают, что это не так просто. Потому что он слой, например, какой-то наносит, потом с ним работает, шлифует, обрабатывает, поливает. Вообще, черт знает, что делает.

Зорикто Доржиев, автор выставки:

- Образ степной госпожи, такого природного, очень аутентичного образа женщины в рогатом головном уборе. И этот образ, он из проекта в проект претерпевает разные изменения, происходят разные коллизии, трансформации.

- Работая над сегодняшним, вот этим проектом, я почувствовал - произошла некоторая такая перезагрузка что ли. Произошло некоторое переосмысление тем. Наверное, я стал более взрослым.

- Для меня стал важен каждый прожитый день, поэтому я не оглядываюсь назад, а стараюсь идти, жить сегодня и смотреть немножко в завтра. Потому что художник обязан немножко смотреть вперед, тем самым, даже предугадывая некоторые события.