https://www.high-endrolex.com/22

Урокам - нет! Экспериментам - да!

Урокам - нет! Экспериментам - да!
05.11.2013 10:26

3 дня в 14-ой гимназии не было уроков. Вместо этого школьники пробовали себя в абсолютно новом качестве. В смешанных классах они рисовали карты, учились писать рекламные статьи и участвовали в дебатах. Этот эксперимент – первый опыт учителей гимназии примерить инновационную систему в своей школе.

Это не стандартный урок географии, это эксперимент. Учителя № 14-ой гимназии решили попробовать новую систему обучения. Для этого учеников пятого, шестого и седьмого классов объединили в небольшие группы. Им предстояло решить предложенное задание. А затем выбрать лучшую команду.

Юлия Сальникова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии № 14: «Итоговым проектом для детей являются дебаты. Они между собой дискутируют на очень важную, как нам кажется проблему: человек раб или хозяин природы. Задача естественно-научного характера она объединяет в себе знания математики, географии, астрономии, биологии, химии, физики. Задание связано с гипотетическим островом, на котором человек ведет свою деятельность хозяйственную, и как это влияет на природу».

Ответы на эти задания не найдешь в интернете и не спросишь у старшего. Здесь важно мышление самого школьника. Победит тот, кто более аргументировано и убедительно сможет защитить свой проект. Оценить проделанную работу приехали даже учителя с других районов республики. С такой системой они столкнулись впервые.

Лариса Гармажапова, организатор курсов повышения квалификации для педагогов республики Бурятия: «На этих курсах, я решила попробовать новый формат. То есть вовлечь педагога непосредственно в деятельность. Учителя-новаторы, которых это сразу заинтересовало, и они стали в 14 гимназии ходить, как у себя в школе, что- то усовершенствовать вмешиваться в процесс и так далее».

Юлия Кирикова, учитель средней школы, Еравнинского района: «Это очень интересно, побывать в новой школе, посмотреть, как работают другие, это тоже в какой то степени учеба. В проектной задаче, я участвую впервые. Я обязательно постараюсь внедрить этот опыт в нашей школе».

Сами школьники оценили систему обучения на пять. Ведь в эти дни они были освобождены от домашнего задания. И самое главное, на этих занятиях они учились отстаивать свою точку зрения.

Гюльнара Скворцова: «Я считаю, что человек - раб природы. Потому что, когда например, идет извержение вулкана, это же не человек делает, а сама природа. И дождь когда идет, тоже природа».

Жамбал Цыденжапов: «Мне очень понравилось, и мы очень подружились. Мы очень много интересного делали и решали задачки. Немного нам помогал учитель, а остальное мы сами. Мы как будто настоящий комплекс делаем. Расходы, доходы, материалы, там еда. Наша команда самая лучшая, потому что нашу карту выбрали».

Довольны результатом и сами преподаватели. Ведь этот опыт позволил понять - дети готовы экспериментировать. И, главное, им это по-настоящему интересно.

Источник: ATB
https://www.high-endrolex.com/22