Байкальский Образовательный Форум: "Реформа образования не оправдала себя"

Байкальский Образовательный Форум: "Реформа образования не оправдала себя"
04.07.2013 16:53

Что нового грядет в системе образования. Этот вопрос сегодня обсуждали участники Байкальского информационного форума. Более 100 человек из всех уголков России, а также Монголии и Индии приехали в Бурятию, чтобы поговорить о самых актуальных вопросах образования.

Реформа образования не оправдала себя в полной мере. Это стало ясно после доклада Александра Адамского. Свою конструктивную речь он сразу начал с самых болезненных вопросов. Во-первых, это финансирование. Огромные средства, выделенные на модернизацию образования, так и не решили насущных проблем. Например, не удалось привлечь в большом количестве молодых специалистов в школы. Поддержал своего коллегу и министр образования Бурятии Алдар Дамдинов. Он тоже указал на ряд поставленных задач, которые до сих пор не удалось решить.

Алдар Дамдинов, министр образования и науки Бурятии: «Отмечу процессы, которые тормозят развитие инновационного образования. Между необходимостью развития современных информационных технологий и ограниченными возможностями школьной инфраструктуры. Между возможностью реализации индивидуального подхода к обучению детей с разными возможностями здоровья в информационных сетях и возможностью и отсутствием методического обучения организации такого вида обучения».

Кроме того, по замечанию министра, есть несоответствия в желании родителей получать информацию об успеваемости детей и невозможностью ее быстро предоставить. В решении этой и остальных проблем, ключевая роль за учителем.

Алдар Дамдинов, министр образования и науки Бурятии: «Проблемная доля в учителе, который не верит, что индивидуализация образования возможна. Считает, что невозможно выстроить индивидуальную программу для каждого ребенка в соответствии с его способностями и особенностями».

На заседании много говорилось о контроле и оценке качества образования. Алексей Воронцов, эксперт института “Эврика” говорит, что противоречия в том, что ребенок до 11 класса учится по 5-балльной шкале, а ЕГЭ сдает по 100-балльной. Чтобы система работала более эффективно, нужно ее унифицировать. Кроме того, он предложил ставить баллы не только за учебные дисциплины, но и за внеучебные достижения. Кроме того, Алексей Воронцов предложил усилить контроль качества образования, где каждый участник образовательного процесса будет объектом наблюдения.

Алексей Воронцов, директор НОУ «Открытый институт Развивающее образование», эксперт Института «Эврика»: «Контроль качества – это тотальный контроль действия всех субъектов образовательного процесса в школе. Это хуже, чем инспектор в школе, который существовал несколько десятилетий назад. Поэтому мы предлагаем контроль качества сосредоточить вокруг основных образовательных программ ступеней образования».

Представленные на совещании предложения участники форума обсудят 6 июля. Ну а те, проекты, которые большинством будут одобрены, передадут на рассмотрение в Министерство образования России. И уже в 2015 году появятся первые плоды современного просвещения в лице выпускников нового образовательного стандарта.

Источник: ATB