https://www.high-endrolex.com/22

Собственный авиаперевозчик в Бурятии: кто за, а кто против?

Собственный авиаперевозчик в Бурятии: кто за, а кто против?
20.11.2017 18:21

Иркутская авиакомпания «Ангара» пришла на рынок Бурятии весной этого года. Рейсы до Таксимо и Нижнеангарска стали регулярными. Стоимость билетов 7- 8 тысяч рублей. Внимание, вопрос - почему иркутяне? Ведь субсидия местной авиакомпании обошлась бы гораздо дешевле.

Алексей Назимов, заместитель министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии: «Для субсидий компании Ангара в бюджет на 18 год предложено 64 миллиона, значит если будет компания местная, то субсидировать её нужно будет поменьше, т.е. порядка 49 миллионов».

Кроме того, налоги на прибыль будут поступать в республиканский бюджет. Появятся и новые рабочие места. Казалось бы - выгода очевидна, но, видимо, не для всех.

Екатерина Цыренова, депутат Народного Хурала Бурятии: «А какое отношение, мы, т.е. правительство будем иметь к этой компании? А когда мы даем ПАНХ, пятым десятым, сколько компаний уже прошло через нас? Но не было у них таких субсидий, может это  и была проблема, надо было им в свое время принять решение о субсидировании и взять в лизинг эти самолеты».

Если депутаты поддержат инициативу, то на субсидии компания приобретет самолет Як-40, а так же арендует еще два. Но у народных избранников свои доводы.

Матвей Баданов, депутат Народного Хурала Бурятии: «Пришли люди, ничего собственного не вложили, не предложили, взяли забрали, не знаю, что в конечном итоге получится, но они в любом случае в прибылях».

Здесь поневоле задумаешься о двойных стандартах. Ранее тот же Матвей Баданов получил поддержку правительства на строительство частного биокомплекса на 15 миллионов рублей. Или сытый владелец «Николаевского» голодной авиакомпании не разумеет?

Матвей Баданов, депутат Народного Хурала Бурятии: «Т.е. человек который не рискует своими..как мне ему верить?»

Звучит как будто депутаты воспринимают бюджет Бурятии как свой собственный кошелек. Да и не на простой вере строятся взаимоотношения государства и бизнеса.

Алексей Назимов, заместитель Министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии: «Просто так естественно никто никаких субсидий не даст, т.е. будет договор, в случае если что-то не получится у этой компании летное судно, самолет, оно останется в фонде, у нас в правительстве ».

Более того, если бы субсидию выделили бы раньше, республика обошлась бы меньшими потерями.

Баир Цыренов, депутат Народного Хурала Бурятии: ««В свое время не дали 7 миллионов Бурятским авиалиниям – мы их потеряли».

Кстати, помимо северного направления, в планах открыть межрегиональные рейсы. Но депутаты не спешат утверждать поддержку бурятской авиакомпании. Видимо, опасаются, что не останется денег на их собственные проекты.

https://www.high-endrolex.com/22