Депутаты Народного Хурала недовольны работой такси

Депутаты Народного Хурала недовольны работой такси
26.09.2017 18:06

Недовольны обслуживанием такси не только обычные люди, но и представители власти, которые, по их словам, часто пользуются услугами перевозчиков, и не всегда остаются довольны сервисом. Прежде всего жалуются на то, что принимают у людей заявки, и не исполняют их, а это срывает планы у людей, что, конечно же их не радует. Из-за безалаберной работы даже депутаты Хурала опаздывают на совещания.

Анатолий Кушнарев, председатель комитета Народного Хурала Республики Бурятии по экономическому развитию, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды: «1 сентября я вызвал шесть двоек, за три часа. Примерно минут за десять, как такси должно было быть, позвонили, сказали, что машины нет, мы вам позвоним. Дальше, у них наглость уже, я говорю, что вы делаете, я опаздываю на совещание, я же все рассчитал. И она мне заявляет, наши хозяева в Кемерово, мы только диспетчеры».

В Бурятии выдано более тысячи разрешений на оказание услуг по перевозке пассажиров в такси, из них чуть более десяти - это фирмы, которые имеют в своем гараже от пяти до нескольких десятков машин. Что же касается так называемых «бомбил», то их количество достигает нескольких тысяч. Ведь любой, у кого есть современный телефон и интернет, может зарегистрироваться на сайте и перевозить людей, не неся при этом никакой ответственности, и не платя налогов. Это является одним из ключевых факторов того, что в нашем городе ежегодно официальных перевозчиков становится все меньше и меньше.

Олег Мазурок, представитель компании «Новое желтое такси»: «Если брать по количеству автомобилей, в нашем парке их 60 единиц. Среднесуточно заказов по Улан-Удэ проходит от 3 до 5 тысяч. Соответственно с шестьюдесятью машинами, вывезти такое количество нельзя. Поэтому мы смело можем говорить, что около полутора тысяч личных автомобилей находится в данной сфере ежедневно».

Когда мы пытались поговорить с нелегальными перевозчиками, то они все закрывали лицо руками и отказывались говорить с нами. В свою очередь, легальные таксисты спокойно идут на контакт, рассказывают о своей работе, и жалуются на низкие тарифы и дорогое обслуживание автомобилей.

– Буквально два слова. – нет, нет. – Но у вас же нормальный цвет такси. – нет. Нет, не буду.

Сергей,  водитель такси: «Конкуренция, да нет. Всех «поглотил» этот «максим», и официальные компании, и «бомбил» бедных. Тарифы очень низкие стали, интернет творит чудеса».

По мнению депутатов республиканского парламента, и исполняющего обязанности министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия Сергея Козлова, навести порядок в этой сфере деятельности сможет принятие федерального закона, где четко были бы указаны обязанности и ответственность диспетчерских служб, владельцев фирм, и самих водителей.

Сергей Козлов,  и.о. министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия: «Что мы видим, основное мы видим, и мы анализировали эту ситуацию, обсуждали. И даже вышли с инициативой по Российской Федерации пять регионов вышли. Внесение изменений в Федеральное законодательство 69 ФЗ. Это проблема не Бурятии, это проблема в целом Российской Федерации».

Конечно, принятия поправок в Федеральное законодательство, кардинально не изменит ситуацию. Ведь это лишь одна из мер, которые будут способствовать тому, чтобы мы более комфортно передвигались, а у нас появится хоть какая-то уверенность в том, что мы нормально доедем до места назначения.