https://www.high-endrolex.com/22

Нефритовая игла

Нефритовая игла
30.11.2016 19:25

 В кризисное время депутаты решили поискать дополнительные возможности доходных статей республиканского бюджета. Профильный комитет Народного Хурала провел совещание с руководителями горнодобывающих компаний, налоговиками и правоохранительными органами.

 Нефрит спасет Бурятию в кризис. В этом уверены депутаты Хурала. Проблема лишь в том, что добыча минерала до сих пор сильно криминализована. По мнению, министра природных ресурсов Бурятии, у каждого участка недр должен быть хозяин, который будет отвечать за легальную добычу и оборот полезного ископаемого.

Юрий Сафьянов– министр природных ресурсов РБ: «В настоящее время на территории республики действует 17 лицензий на нефрит. По 9 из которым, в 2015 году проводилась добыча. Лицензии предоставлены в Баунтовском, Муйском, Окинском и Закаменском районах. Объем добычи нефрита в 2015 году составил 1630 тонн. Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет РБ по организациям, осуществляющим добычу нефрита, в 2015 году показал хорошую динамику, составил более 106 млн. руб. и, для сравнения, превысил показатели 2012 г., более чем в три раза».

 Наказание за нелегальную добычу нефрита хотят приравнять к незаконной добыче янтаря. А это значит, что будет налагаться административный штраф с конфискацией орудия добычи. Сумма штрафа может доходить до миллиона рублей.

Юрий Сафьянов– министр природных ресурсов РБ: «Чем он отличается от существующего положения дел, так это тем, что при выявлении незаконной добычи нефрита, понятно, что влечет за собой наложение административного штрафа, но плюс ко всему еще появляется право конфисковать орудие добычи. Это та техника, экскаваторы, бульдозера, еще что-то, что будет находиться на незаконном участке, все будет изъято и все государство заберет».

 Недропользователи отмечают, что им мешают работать различные геолого-разведывательные институты, которые требуют десятки миллионов рублей для изучения и экспертизы «непонятно чего».

Александр Воронков – генеральный директор «Забайкальское горнорудное предприятие»: «По участку «Окинский 2», который получили лицензию в этом году, то же самое получили экспертное заключение. Начали работать на разведывательных месторождениях, и тут-то у нас получился небольшой казус. К сожалению, по тем материалам, которые были, по данным разведывательным участкам, получилось, что участки пустые».

 Нужно ли было миллионы рублей отдавать на геологоразведку, когда их информация не оправдывает ожиданий. И оказывается, что она может быть и недостоверной.

Александр Воронков – генеральный директор «Забайкальское горнорудное предприятие»: «По документам по плану работ мы должны были взять 100 тонн. Мы построили поселок, сделали дороги и получили минус 90 млн. руб.».

Добыча и реализация «китайского» священного камня действительно может стать спасительной нефритовой иглой для экономики Бурятии. Но для этого нужно решить ряд проблем. А это – вывод нефритовой отрасли из теневого рынка, бюрократические препоны и многомилионные затраты на геологоразведки научных институтов. 

https://www.high-endrolex.com/22