https://www.high-endrolex.com/22

Сотрудников Минсельхоза Бурятии проверят на признаки халатности по следам дела Манзанова

Сотрудников Минсельхоза Бурятии проверят на признаки халатности по следам дела Манзанова
31.07.2014 15:06
Судебное дело главы МСХ Бурятии дало основания для проведения проверок, поскольку в ходе следствия были выявлены многочисленные нарушения в работе министерства
Сотрудников Минсельхоза Бурятии проверят на признаки халатности. Судебное дело Манзанова дало основания для проведения проверок, в ходе суда были выявлены многочисленные нарушения в работе министерства. Такое постановление суд вынес в ходе суда, сообщает корр.

Одно из самых громких и резонансных судебных дел подошло к концу вчера в Железнодорожном суде Улан-Удэ. Судебное дело бывшего главы Минсельхоза длилось семь месяцев и насчитывало 11 томов.

Уголовное дело Александра Манзанова вытекало из другого разбирательства о мошенничестве. В 2011 году Минсельхоз выделил субсидию фирме "Сибирский огород" на общую сумму более 14 млн рублей на реконструкцию Унэгэтейской оросительной системы. Но в результате система так и не была реконструирована, а деньги мошенники присвоили себе.

Этот факт в скором времени всплыл. Дело дошло до суда, в ходе которого возникла масса вопросов к Министерству сельского хозяйства, в частности к его главе – Александру Манзанову. В итоге это вылилось в отдельное уголовное дело по обвинению в злоупотреблении должностными полномочиями по ст. 285 ч. 2 УК РФ. Только в отличие от собственников "Сибирского огорода", которые получили условные сроки, Манзанов получил вполне реальный – два года и шесть месяцев лишения свободы в колонии общего режима, с лишением права занимать руководящие должности сроком на три года. Обвинение при этом просило подсудимому назначить пять лет лишения свободы. Не смотря на все это, мало кто ожидал, что министр получит реальный срок. Сам Манзанов хоть и говорил, что не признает себя виновным, но готовился к тому, что его арестуют – сразу после приговора суда его друзья, которые были на заседании, принесли ему заранее собранные вещи.

Суд обосновал свое решением тем, что "Сибирский огород" не должен был получить субсидию, так как не являлся сельхоз производителем, за время существования фирма ничего не произвела. Манзанов не смотря на замечания, подписал соглашение с "Сибирским огородом". Узнав о том, что работы по реконструкции не производятся, Манзанов не предпринял меры и продолжил выплаты денег. Показания некоторых свидетелей министерства суд счел попыткой выгородить Манзанова.

При этом суд учел наличие двух малолетних детей, престарелых родителей, награды и грамоты Манзанова. Отягчающих обстоятельств суд не нашел.

Помимо этого суд вынес постановление о том, что должна быть проведена проверка по выявлению признаков халатности в действиях сотрудников Министерства сельского хозяйства. И действительно даже не специалист в ходе суда мог заметить, что факты многочисленных нарушений иметь место быть. Прокурор не раз подчеркивала, что действия сотрудников ведомства "не поддаются никакой критике".

Так, к примеру, в течение полугода не ни одной записи о том, кто приходил на прием к Министру. Получается, что за это время к нему никто не обращался. Позже из показаний свидетелей выяснилось, что "Сибирский огород" был внесен в некий реестр на оказание государственной поддержки. Но сам Манзанов пояснял, что это просто список, ничего больше. Это даже не документ, а просто "бумажка" как оказалось. Порядок подписания соглашения, которое было подписано Минсельхозом и пресловутым "огородом" никак не регламентировался, не было четкой последовательности действий. К тому же "Сибирский огород" вообще не имел права претендовать на субсидию, так как он не являлся сельхоз производителем. При подписании соглашения имелись замечания, но, несмотря на все это, соглашение было подписано сотрудниками, что называется, "закрыв глаза".

Сам Манзанов утверждал, что в обязанность министерства не входит контроль за процессом реконструкции, их дело выделить деньги и освоить бюджет. Но в действительности – ответственность за реализации государственных программ несут заказчики, то есть в данном случае Минсельхоз. Свидетель Наталья Высоцкая, которая являлась сотрудником юридического отдела ведомства, говорила тоже самое. Ответственность за получение субсидий лежит полностью на получателе, говорила она Артему Зайцеву, когда тот отказывался подписывать соглашение.

Светлана Петрова в суде вообще поставила под сомнение необходимость существования Координационного совета.

- Наш порядок, который сложился, он, получается, не соответствовал положению о Координационном совете и 107 постановлению. В этом контексте нельзя говорить о его нарушении. У нас, получается, мы сами себе сделали лишнее звено, по своему желанию. Если бы не при людях сказано, хотели показать, что мы вот такие крутые, а вот теперь эти крутые по трем допросам показываем, что координационный совет не нужен.

Еще одна нестыковка в том, что на обсуждение совета были представлены два проекта, одним из которых являлся "Сибирский огород". Но, как стало известно, на тот момент 7 ноября Министерством сельского хозяйства уже было решено выделить субсидии в размере 14,7 млн рублей в виде компенсации 60% своих "затрат", а 9 ноября эти деньги уже были перечислены "Сибирскому огороду". Поэтому и получилось несоответствие – совет одобрял проект, который фактически уже был профинансирован.

Этот список нарушений и нестыковок можно продолжать еще долго. Но суть в том, что нарушения в работе министерства налицо. Чего ни коснись, везде никто ни за что не отвечает и ничем действия не регламентируются. Возможно, горький опыт и проведение проверки научит чиновников порядку.

Напомним, Глава Бурятии Вячеслав Наговицын уволил с поста министра сельского хозяйства региона Александра Манзанова, обвиняемого в злоупотреблении должностными полномочиями. Соответствующий указ об освобождении с государственной должности Наговицын подписал на основании личного заявления Манзанова.

Источник: UlanMedia
https://www.high-endrolex.com/22