https://www.high-endrolex.com/22

Россияне считают, что их цифровая грамотность стала выше

Россияне считают, что их цифровая грамотность стала выше
05.12.2022 11:36

Россияне считают, что их цифровая грамотность стала выше. Об этом свидетельствуют результаты ноябрьского онлайн-опроса АНО «Диалог» в рамках обновленного индекса готовности к цифровизации России. Результаты нового индекса были представлены замгендиректора АНО Юлией Полетаевой в рамках 17-го Форума ООН по управлению интернетом (Internet Governance Forum, IGF).

Согласно исследованию АНО «Диалог», за последний год доля опрошенных, отмечающих высокий уровень собственной цифровой грамотности, выросла. Согласно приведенным данным, самооценка уровня цифровой грамотности находится на высоком уровне у 42% респондентов, прибавляя 6 процентных пунктов в сравнении с прошлогодним замером. На сравнительно низком уровне самооценка по этому показателю отмечается у 21% россиян, на среднем — у 33%.

«Высокий уровень чаще отмечают мужчины, молодежь, жители городов-миллионников и работники коммерческого сектора», — отметила Юлия Полетаева.

Также, согласно опросу, 57% опрошенных выражают доверие цифровым технологиям в целом, что на 11 п. п. лучше, чем в прошлом году. Отмечают их позитивное влияние на качество жизни 61% респондентов — это значение увеличилось на 14 п. п. «На фоне [увеличившегося доверия к цифровым технологиям] <...> можно констатировать, что присутствие государства в интернете сегодня становится неотъемлемой частью работы каждого отдельно взятого органа власти и госслужащего», — подчеркнули аналитики.

48% респондентов за последний год получили государственные услуги именно в онлайн-формате. Такое же число россиян отмечают активность органов государственной власти в интернете, этот показатель прибавил семь процентных пунктов по сравнению с данными годом ранее. Важно, что 64% россиян считают, что использование государством онлайн-платформ для коммуникации улучшает качество жизни граждан.

Согласно опросу, число россиян, которые ожидают получение ответа от органов госвласти в социальных сетях выросло до 35%. Еще 17% считают, что там при поддержке госорганов их проблема решится. 33% говорят, что после обращения проблема была решена, а 23% остались удовлетворены общением с органами власти. Неудовлетворенность все еще отмечают 74% россиян, однако это меньше относительно замера в 2021 году.

Благодаря ноу-хау «Диалога» – мониторинг-системе «Инцидент Менеджмент», кратно выросла скорость, с который должностные лица решают проблемы граждан: 2,8 млн решенных за 2022 год инцидентов.

Методология исследования

Онлайн-опрос к обновленному индексу готовности к цифровизации проводился АНО «Диалог» 3-4 ноября 2022 года. В нем приняли участие более чем 5 тыс. россиян старше 18 лет. Исследование сформировано из ответов пользователей соцсетей «ВКонтакте» и «Одноклассники».
https://www.high-endrolex.com/22