Колёса в крошку. Можно ли заработать на мусоре?

Колёса в крошку. Можно ли заработать на мусоре?
29.07.2022 19:08

Вопросы экологического состояния Бурятии активно обсуждаются в правительстве. В республике уже 11 лет работает мусороперерабатывающий завод, он пока единственный в регионе. Там из автомобильных шин разного размера изготавливают резиновую крошку. 

На республиканский мусороперерабатывающий завод привозят покрышки от крупногабаритных промышленных машин – БелАЗов. Итоговая продукция завода – резиновая крошка. Она используется для покрытий стадионов, спортивных и детских площадок. Готовая продукция востребована не только у нас в республике, но и в других регионах – Иркутской области и Хабаровском крае.

Чтобы получить качественную резиновую крошку, покрышки проходят несколько этапов. Во-первых, на этом станке под названием «челюсти» или «ножницы», кому как угодно, режут белазовские колеса.

Во-вторых, куски шин, так называемые «чипсы», отправляются в бак. Затем за работу берется шрёйдер, иначе «дробилка».

На заключительном этапе, уже в цехе еще одна дробилка доводит измельченные «чипсы» до той самой резиновой крошки. Это и есть готовая продукция.   

В прошлом году предприятие переработало 1850 тонн покрышек и получило 910 тонн резиновой крошки. Однако завод на этом не остановится. В планах комплексная переработка шин, т.е. даже металлических кордов от грузовых автомобилей и БелАЗов.

Завод проводит различные мероприятия и акции по сбору автомобильных шин. Для удобства горожан в разных частях Улан-Удэ установлены специальные места, куда каждый может сдать покрышки на утилизацию.

пос. Восточный (в районе АО «Стальмост»)

104 квартал (в районе магазина «Титан»)

ул. Борсоева (в районе завода «Стеклозавод»)

ул. Кабанская (в районе магазина «Вегос М»)

пр. Автомобилистов (в районе магазина «Росшина»)

В Бурятии активно реализуются программы по рекультивации свалок. Однако, если мы начнем с себя и будем сортировать отходы для дальнейшей их переработки, то «мусорных замков» станет меньше.