https://www.high-endrolex.com/22

В Бурятии шелухой кедрового ореха топят котлы

В Бурятии шелухой кедрового ореха топят котлы
25.11.2019 18:53

В Бичурском районе за 3 дня выпускают тонну фасованного ореха. При этом на производстве работает всего 4 человека. Как нечеловеческий труд или современное оборудование помогает добиться таких результатов?

Ореховое царство. Еще пару лет назад об идее открыть производство по переработке кедрового ореха Алексей Сафонов и не мечтал. Довольствовался малым. Перепродавал соседям из поднебесной дары тайги в виде сырья. Сейчас идея воплотилась в реальность. Запустить производство помогла республиканская субсидия. Ко всему прочему, здесь находят применение и шелухе. Ей топят котел. Поэтому производство можно назвать безотходным.

Алексей Сафонов, генеральный директор ООО «Партнер Инвест»:

- Мы на рынке новички. Но продажи есть. В Иркутске продаем на рынке, в Улан-Удэ продаем на рынке. Такие розничные сети, это рынок. А если взять оптовые продажи, это как раз те ребята, которые давно на рынке, которым не хватает своего сырья, они покупают наше ядро.

Нехватку плодов тайги, а точнее их отсутствие, ощутили и на производстве Алексея. Доставлять сырье приходилось из Кемеровской области. Тем не менее, это не испугало предпринимателя. Не страшит его и то, что на предприятии, где за три дня выпускается тонна фасованного ореха, работает лишь 4 человека. По словам Алексея, ответ на этот вопрос прост – всю работу по переработке делают станки. Задача сотрудников лишь следить за ними и перевозить орех по этапам очистки.

Алексей Сафонов, генеральный директор ООО «Партнер Инвест»:

- Мы работаем в ваннах, чтобы ядро руками не трогалась, не мялось, потому что оно нежное. Конечно, полы такие ровные сделали, чтобы удобно было катать ванну. Потому что ванна в районе 250 кг весит. Т.е. соответственно, ее катать легче, чем таскать.

А таскать от станка к станку приходится не менее 7 раз. Ведь для того, чтобы из ореха получить чистое и цельное ядро, нужно пройти немало этапов. Отсортировать, убрать шелуху, помыть, просушить. И это еще не весь список. Но самый интересный из них – проверка ядра на фото-сепараторе.

Алексей Сафонов, генеральный директор ООО «Партнер Инвест»:

- Там стоят такие камеры, которые реагируют на свет. И когда они видят какой-то другой свет, включается компрессор, и воздух отбивает, отстреливает грязное, другого цвета ядро, шелуху отстреливает.

После фото-сепаратора ядро проходит проверку на ликвидность. Целые идут в упаковку, а поврежденные - на масло.

Лариса Флиеева, фасовщик:

- Это вакуумная машина, мы здесь формируем брикет вручную. А уже запаивает сама машина. Проверяем, чтобы не было мусора, товар упакован.

Сейчас обработка кедрового ореха – довольно сложный процесс с множеством этапов. В планах у Алексей Сафонова, пойти по стопам более опытных предприятий. Нововведения обойдутся предпринимателю в миллион рублей. Но директор уверен, что выйти на стабильную прибыль он сможет уже скоро. Ядро – ценный продукт, да и местная тайга прошла трехлетний цикл роста кедра.

https://www.high-endrolex.com/22