https://www.high-endrolex.com/22

Новостройки Улан-Удэ: эксперимент АТВ с пожарными

Новостройки Улан-Удэ: эксперимент АТВ с пожарными
06.06.2019 19:07

У жителей улиц Боевая и Сахьяновой другая проблема. Они опасаются за свою пожарную безопасность и здоровье. Дело в том, что проезды к их новым домам слишком узкие для проезда спецавтомобилей. Кроме этого придомовая территория заставлена припаркованными легковушками. По оставленному проезду сможет проехать лишь небольшая машина, а габариты у пожарной техники достигают шести метров. 

- Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой. Так пел Вилли Токарев. Жителям домов на улице Сахьяновой и Боевой не до веселья. Дома построены настолько тесно, что в некоторые окна не проникает  солнечный свет. 2 года назад стена к стене здесь выросло  несколько новостроек. И без того тесные проезды стали проходами

Очевидцы начнут звонить  пожарным, те понесутся тушить, но смогут машины проехать по тесной придомовой территории?

Житель дома Боевая, 5г

- Нет, нет, не сможет, потому что здесь везде машины стоят. Проехать невозможно никак. Если это касается пожара в любом случае страшно. В случае каких-то происшествий мы будем в западне, особенно кто наверху живет.

Проверяем. Сахьяновой, 21. Новостройки. {0018}  – узко и много запаркованного транспорта. Пришлось двигать налево. Пожарная машина хоть и с большим трудом, но все же смогла проехать вокруг дома примерно за 5 минут.

Александр Степанов, начальник 1-ОФПС по Республике Бурятия

-Нормативными документами время прибытия не регламентируется. В среднем принимается время для движения пожарного автомобиля за полторы минуты 1 километр.

-Как видим, на ул. Сахьяновой, 21 в этот раз просто повезло. Но наш эксперимент проходил в почти идеальных условиях -  большинство жителей на работе, машин во дворе не много. А какие опасности могут еще подстерегать? И может ли водитель пожарной машины пойти на таран?

Александр Степанов начальник 1-ОФПС по Республике Бурятия

-Возникают сложности с зауженными проездами по улицам в дачных и садоводческих товариществах, и установленные блоки и шлагбаумы на подъездах к жилым домам.

– При следовании к месту пожара водитель не имеет права причинять материальный ущерб другим транспортным средствам.

Теперь посмотрим, как выглядит ситуация  на Боевой, 7В. Здесь случился нонсенс - ширина проезда соответствуют минимальным требованиям, но пожарная машина застряла. Она не смогла преодолеть ни один проезд внутри двора. И этот дом, где уже живут сотни людей, включая детей. Причем новостройку  принимали контрольные органы актами, включая придомовую территорию. Кто будет виноват в случае трагедии?

Андрей Поплавский - начальник отдела государственного жилищно-строительного надзора 

-Застройщик старается как можно больше использовать земли для того, чтоб построить дом, продать эти квартиры. И уже не думаю о том, где поставить машину, скорую помощь, пожарные подразделения. Всё это, конечно, накладывает отпечаток на безопасности. Ну, и кроме этого ещё нужно смотреть и планировку города Улан-Удэ. Чтобы главный архитектор города пересматривал данные направления. Поскольку от него тоже это зависит. 

И не важно, где может понадобиться помощь – в маленьком домике на окраине города, новенькой высотке или торговом центре. Подъезд для спецтехники по здравому смыслу быть должен. Но не обязан, по мнению тех людей, которые проектируют, строят и вводят  дома в эксплуатацию, заставляя спасателей искать пути подъезда.

Александр Степанов начальник 1-ОФПС по Республике Бурятия

-Район выездов подразделения пожарной охраны личным составом изучается ежедневно при проведении занятий. При этом водительский состав хорошо разбирается в районе выезда в части, где служит.

Логично, если спасатели будут оттачивать свое мастерство только на автодромах и занятиях. А Улан-Удэ должен расти вширь не только центральными автодорогами, но и комфортными домами с широкими проездами. Для сохранения жизни улан-удэнцев.

https://www.high-endrolex.com/22