https://www.high-endrolex.com/22

Как в Улан-Удэ следят за сохранностью новых автомобильных дорог?

Как в Улан-Удэ следят за сохранностью новых автомобильных дорог?
09.04.2019 20:34

Миллиарды рублей потрачены на строительство новых автомобильных дорог в Улан-Удэ. Но почему на новеньких автотрассах появляются выбоины, ямы и трещины. Кто должен ремонтировать только что проложенные дороги? И следят ли городские власти за соблюдением норм?

Дороги новые, а ямы и трещины на них появляются так, будто эти дороги старые. Гарантийные сроки, в течение которых автомагистрали должны оставаться в идеальном состоянии, в среднем составляет 5 лет, в зависимости от конкретного контракта.

Максим Кириенко, сопредседатель регионального штаба ОНФ в Бурятии:

- Подрядчик должен устранять все дефекты и недостатки, которые возникли в течение гарантийного срока. В том числе, если произошли провалы в грунте, и ушёл, собственно, асфальт. Если какие-то трещины возникли, есть ли ямы. Есть ли какие-нибудь любые дефекты и недостатки, которые возникли в течение гарантийного срока.

Проспект Автомобилистов. Этот дорожный участок был отремонтирован всего лишь 3,5 года назад, на его ремонт было потрачено 15 миллионов рублей. Тем не менее, тут на мосту зияет сквозная дыра.

Максим Кириенко, сопредседатель регионального штаба ОНФ в Бурятии:

- Сейчас мы находимся на стыке двух плит. И здесь уже образовалась довольно глубокая и широкая яма. И в яму видно, что уже метра 3 вниз, там уже дорога. Яма сквозная, через весь мост. И при проезде большегруза он может уронить туда, скажем, камень. И попасть на объект, который находится внизу. Если проедет небольшая машина с небольшими колёсами, она может в этой яме довольно серьёзный ущерб для автомобиля получить.

В Управлении дорожного строительства Администрации города нас заверили, что случай не страховой. Про эту яму они знают. И обещают заделать опасную дыру.

Евгений Соболев, начальник Управления дорожного строительства Комитета по строительству Администрации Улан-Удэ:

- Это не гарантийный случай. Это надо капитальный ремонт моста делать. На сегодняшний день пока не планируется. Пока будем в рамках ямочного ремонта швы заделывать. Там отсутствуют деформационные швы. Мост же шевелится. Поэтому трещины и происходят. Ежегодно мы, и в прошлом году эти трещины заделывали. В этом году в рамках ямочного ремонта тоже будем заделывать. Подрядчику предъявляли, но это не гарантийный случай.

А это уже улица Боевая, решётка ливневой канализации находится слишком низко от уровня дорожного покрытия. Водители вынуждены её объезжать, частично выходя на соседнюю полосу, что также отрицательно сказывается на безопасности дорожного движения. К сожалению, уже поздно исправить недочет за счёт подрядчика. Вопрос только, как принимали такую работу?

Максим Кириенко, сопредседатель регионального штаба ОНФ в Бурятии:

- Гарантийный срок уже истёк. Но почему-то заказчик в течение всего гарантийного срока не привлекал подрядчика к выполнению гарантийных обязательств. И вообще неизвестно, почему заказчик принял изначально такие работы, которые не соответствовали установленной нормативной документации. Решётка ливневой канализации должна не более чем на сантиметр отклоняться от уровня дороги. Там же она более 8-ми сантиметров.

Прочие новые дороги в городе, также не являются исключением. Это уже Мясокомбинат, здесь не так давно отремонтировали сразу несколько улиц. Трещины не просто создают неприятный шум в машине. Некоторые вообще изменили рельеф проезжей части. Как видим, трещина на свежем асфальте продолжает увеличиваться. Ухабы на новых дорогах становятся угрозой. Впоследствии, ямы растут, и неровные дороги приводят к авариям.

Павел Югов, начальник Управления ГИБДД МВД по Бурятии:

- Это нарушения содержания уличной дорожной сети, которые ведут к совершению дорожно-транспортных происшествий. И не только ДТП, мы выявляем в рамках постоянной своей надзорной деятельности, работой нарядов ДПС, это практически, если в среднем цифру брать, порядка 100 – 120-ти актов составляется по недостаткам уличной дорожной сети, выдаются предписания и принимаются меры.

Тем временем в Управлении дорожного строительства не готовы озвучить замечания к подрядчикам. Говорят, ответят спустя 1,5 месяца.

Евгений Соболев, начальник Управления дорожного строительства Комитета по строительству Администрации Улан-Удэ:

– Как снег сходит с апреля по май, данные работы будут. Но вообще проводятся. Часть проехали, и ещё будут объезжать. Так говорить, что уже проехали, нет. Там до конца мая будем объезжать. Там много дорог, больших протяжённостей.

– Ну, замечаний нет у вас пока?

– Нет, сейчас специалист объезжает.

Жители домов, находящихся вблизи от условно «новых» дорог, имеют собственное мнение о качестве ремонта.

- Плохо делают дороги, наверное. Некачественно.

- Значит, плохо ремонтируют. Если б хорошо ремонтировали, то, наверное, не выбивалось бы так. Так заляпают мало-мало и ладно. А пошли машины и всё, а машина, есть машина. Она же, во-первых, не лёгкая, а тяжёлая, выбивает всё на свете. Ремонт плохой. Потому что надо ремонтировать, как положено.

В прошлом году нам удалось заставить провести гарантийный ремонт на улице Трактовая. Призываем неравнодушных горожан сообщать нам о состоянии дорог в вашем микрорайоне. Список недавно отремонтированных улиц есть в социальных сетях телеканала.

https://www.high-endrolex.com/22