https://www.high-endrolex.com/22

Легко ли быть кондуктором и водителем трамвая?

Легко ли быть кондуктором и водителем трамвая?
08.04.2019 20:25

Легко ли быть кондуктором и водителем трамвая? Многим кажется, что работа не пыльная, однако, наша съемочная группа готова вас разубедить. Всего лишь за один рейс наших сотрудников укачало так, что они запомнят эту поездку надолго.

Сергей управляет трамваем уже 10-ый год. С одной стороны, этой самый безопасный и предсказуемый вид транспорта. С другой, в руках водителя - самая тяжелая и неповоротливая машина в городе.

Сергей Мельников, водитель трамвая:

- Это не так просто быть водителем трамвая. Тут достаточно отвлечься буквально на долю секунды, чтобы произошло непоправимое.

Случись что - тормозной путь у многотонной машины более 20 метров. И это при условии, что рельсы сухие. Казалось бы, об этом знают все, но порой появляются вот такие кадры. Особенно часто в районе Элеватора. Это то, что касается автомобилистов. А тем временем в салоне...

Сергей Мельников, водитель трамвая:

- От пассажиров больше терпят кондукторы, потому что они с ними больше работают.

-Таких моментов, как в "Брат" у вас не было?

- Такого не было.

Елена работает в трамвае ровно 10 лет. По долгу службы, у женщины отличный вестибулярный аппарат и почти фотографическая память. Ведь, пока Сергей пытается "разрулить" в час-пик, у кондукторов обычно  своя пробка внутри вагона.

Елена Бельская, кондуктор:

- Как вы запоминаете лица людей в часы пик?

- Знаете, сложно. Вот так вот идешь - кто оплатил, кто не оплатил? Сложно, но стараемся.

В отличие от водителей, пассажиры куда спокойней. Максимум раз в неделю, может поскандалить какой-нибудь пьяница, да и все. Тут скорее немного другая "война". Ведь трамваи - это место, где молодых людей учат твердо стоять на ногах.

Елена Бельская, кондуктор:

- Они же сейчас все в телефонах. Даже не видят бабушек, а потом, когда скажешь им, они - извините, извините - и сразу встают.

- Всегда ли вам уступают место в трамвае?

- Нет, не всегда. Особенно молодежь.

- Часто ли молодые люди уступают вам места?

- Нет.

- Хотелось бы?

- Конечно, да.

- Обычно я уступаю место пожилым людям, ветеранам войны, а так молодые люди редко встают.

- А должен ли молодой человек уступить место молодой девушке?

- Да, я считаю это воспитание. Как бы это этикет.

- Я считаю, не обязан, и дети не обязаны. Потому что, смотрите, с такими рюкзаками они должны уступать место? Каждый должен понимать в душе другого человека. Мужчина тоже устал. Я, например, такого не люблю.

Трамваи остаются самым удобным городским транспортом. По крайней мере, для тех, кто живет по маршруту. У вагонов четкий график, много места и большие окна. Что немаловажно - билеты по 15 рублей. Отмечу, этот тариф, как минимум, в два раза дешевле себестоимости проезда

Сергей Мельников, водитель трамвая:

- Во-первых, безопасно. Во-вторых, поменьше по нашим заторам, это и быстрее просто напросто. И, в-третьих, экологичнее, меньше будет вредных газов в воздухе. Легче будет дышать.

Один круг по всему городу на любом из маршрутов - это чуть более часа. Сергей и Елена отдохнут пару минут и снова в путь. Их работа куда сложнее и ответственнее, чем кажется многим.

Буда Мунхоев, корреспондент:

- Как-то раз моя мама сказала мне, что я не смогу получать деньги просто за то, что буду смотреть в окно. И тогда я решил стать водителем трамвая.

https://www.high-endrolex.com/22