https://www.high-endrolex.com/22

Жители Прибайкальского района жалуются сразу на две ледовые переправы

Жители Прибайкальского района жалуются сразу на две ледовые переправы
18.01.2019 15:21

Не повезло дважды. Жители Прибайкальского района жалуются сразу на две ледовые переправы. Одна бесплатная, но ездить по ней невозможно. Вторая – в идеальном состоянии, но на ней стоит шлагбаум и берут плату за проезд. Кто устроил бизнес на льду и почему сообщение между населёнными пунктами района напрямую зависит от чьих-то финансовых аппетитов?

- Решили однажды в январе проехать через переправу. Только хотели свернуть, как вдалеке показалось стадо ледовых гор и ям. Да таких, что не каждый трактор там пройдёт. Дальше опять переправа, более менее гладкая. Но проехали реку – упёрлись в вагончик. Там и попросили деньги за проезд. 130 рублей для дороги в 30 метров. Хм…

Евгения Геранина, корреспондент:

- Вот та самая бесплатная переправа в селе Татаурово. Ну да, как яичко не блестит. Указателей нет, знаков тоже, круги спасательные не висят. Сам проезд не очень хорошо расчищен, но при этом на другой берег перебраться можно даже на легковой машине. Что мы сейчас и делаем.

Конечно, машину трясёт. Конечно, двум авто здесь уже не разъехаться. Но зато бесплатно. Машины на эту переправу выходят часто. Причём, с обоих берегов Селенги. И не только проходимые уазики, но и обычные легковушки.

Ну а для ценителей комфорта и любителей идти по проторенной дорожке есть и второй вариант. Тот самый, из жалобы. За 130 рублей. Правда, доплачивают за вип-обслуживание не все.

- Это ведомственная же, БЛКовская, мы БЛКовский лес возим.

– То есть, вы бесплатно проезжаете?

– Ну конечно, бесплатно, по талончикам.

Что такое БЛК? Байкальская лесная компания. Сотрудники ледовой переправы указывают на табличку, где большими буквами написано – переправа частная. Её специально заливали для своих лесовозов. Лёд нарастили почти на метр, бросили лежнёвку из пиломатериала и трос змейкой. То есть, машина не утонет, даже если захотеть.

Сергей Юдин, постовой ледовой переправы:

- Частники ездят, наши, блковские, отовсюду. Мы работаем на хозяина. Но. Вот и всё. Там все бумаги у нас, я в это не лезу. Моё дело верёвочку поднять и опустить. Всё.

Алексей Николаев, мастер переправы:

- В основном, она, конечно, сделана для нашей компании, БЛК, но как бы, нужно и другим ездить. Согласования все есть, с ГИМСом, с ангаро-байкальским теруправлением, с ГИБДД нашего района Прибайкальского. Акт подписан, все нормы выполняются.

Говорят, что в платном режиме ледовая переправа работает не первый год. Но не задраны ли тарифы для такого короткого проезда через реку? В БЛК считают, что нет. Ссылаются на проверку антимонопольной службы, которая изучила их тарифы и ничего криминального якобы не нашла.

Александр Киряков, заместитель директора ЗАО «БАЙКАЛЬСКАЯ ЛЕСНАЯ КОМПАНИЯ»:

- Мы несём затраты же. Сначала на изготовление, потом на установку ледовой переправы, потом на её содержание. У нас техника там работает, мы её чистим, люди работают. У нас есть летом паромная переправа, паромная хотя бы какую-то прибыль приносит, то по ледовой я могу вам сказать, что она себя не окупает. А в этом году вообще она у нас в убыток работает.

Проблема в том, что муниципальную, читай, бесплатную переправу официально не открыли до сих пор. Вот и не остаётся у жителей разрезанного на две части района выбора. Школы, больницы, полиция и администрация ездят здесь бесплатно, по талончикам БЛК. Простые жители вынуждены платить или рисковать жизнью на бесплатной переправе.

https://www.high-endrolex.com/22