https://www.high-endrolex.com/22

В Улан-Удэ конфликтуют профсоюзы "городских маршрутов"

В Улан-Удэ конфликтуют профсоюзы "городских маршрутов"
18.12.2018 20:12

У водителей автобусов Улан-Удэ возникли споры с руководством. Накануне в нашу редакцию поступил анонимный звонок от одного из сотрудников муниципального предприятия. По словам неизвестного, директор компании нарушает права работников и не считается с трудовым кодексом. Всё, лишь бы не повышать зарплаты.

"Городские маршруты". На этом предприятии работают почти двести человек. Понятно, что отладить связь между таким количеством сотрудников и руководством бывает проблематично. Именно для этого и создаются профсоюзы. Костяк из самых активных сотрудников, которые будут защищать права всего коллектива. Но как быть, если работники вдруг поделились на 2 лагеря?

Юрий Братеньков, водитель автобуса:

- Сейчас идёт давление. Такое, что 2 профсоюза. И один профсоюз сейчас будет принимать решения. То есть, половина коллектива. А вторая половина, то есть, так, ну, просто-напросто должны молчать и крепиться.

Первый профсоюз состоит из водителей и кондукторов. Второй – из водителей и управленческого персонала. Однако выступать от лица всего коллектива и принимать решения может лишь одна сторона. Какая? Сегодня решилось на собрании.

Надежда Некипелова, главный экономист, председатель профсоюзной организации:

- Также как и ваши интересы. Неужели вы хотите, чтобы вы не работали? Без вас мы тоже существовать не будем без водителей. Без кондукторов мы тоже существовать не будем. Вы без нас тоже существовать не будете. В чём у нас несовпадение интересов? Объясните мне, пожалуйста.

Неудивительно, но интересы не совпали в деньгах. Дело в том, что избранные делегаты берут на себя ответственность влиять на многие рабочие процессы. Обсуждать условия труда, начисления по зарплате, а также вносить поправки в трудовой договор. Что собственно сейчас и происходит, по мнению части работников.

Николай Колмаков, водитель автобуса, председатель профсоюзной организации:

- На данный момент кондукторы работают по 2-му разряду. Хотя в соответствии со справочником, они должны работать по третьему. Так как они являются финансово-ответственными лицами. И вот если сейчас просто без изменений их перевести, у них заработная плата вырастет на 11 рублей с чем-то. 20 копеек по-моему. А если перевести, как они хотят, это всего у них прирост будет 47 копеек. То есть, по месяцу у людей будет повышение заработной платы всего на 220 рублей.

По мнению водителей, новый профсоюз практически полностью создан директором предприятия, а председатель профсоюза - его же ставленница. Работники уверены, что такая схема нужна лишь для того, чтобы понизить тариф грядущего повышения. Тем не менее, директор предприятия эту гипотезу опроверг.

Алексей Кожевников, директор МУП "Городские маршруты":

- Можно считать, что это некая оппозиция. Некая борьба, единство противоположностей. Пусть их будет больше, ради бога. В споре рождается истина. Будем спорить, будем решать. Мне хотелось бы, чтобы эти споры были конструктивными. А не были какими-то просто ультиматумами либо какими-то вот войнами.

Тем не менее, дальнейшие споры, судя по всему, уже неизбежны. Председатели старого профсоюза не намерены отступать и готовы идти по судам. Мы в свою очередь будем следить за развитием событий.

https://www.high-endrolex.com/22