Жители Улан-Удэ переплачивают за тепло из-за халатности коммунальщиков
Не хотят работать одни, а расплачиваться за это другим! Жильцы дома №3 по улице Конечной обратились к нам с жалобами на бездействие управляющей компании «Жилсервис Плюс». По их словам, коммунальщикам невыгодно ремонтировать общедомовой теплосчётчик. В итоге за два года такой халатности жильцы переплатили сотни тысяч рублей.
Два года жильцы дома №3 по улице Конечной бьются за справедливость. Всё это время управляющая компания не может, а может быть не хочет починить сломавшийся теплосчётчик. В итоге людям приходится ежемесячно переплачивать, ведь всем известно, что так называемый фиксированный тариф изрядно завышен.
Александр Сомкин, житель дома по ул. Конечная, 3: «За второй и третий год перерасчёта не было потому, что в 2016 году управляющая компания вывела из строя по ДПУ, в 2017 году он уже был снят с учёта для проверки, и поставлен только в 2018 году на коммерческий учёт».
Активисты дома жаловались, куда только можно. Отовсюду приходят одни отписки. Абсурдная ситуация устраивает, похоже, всех. Кроме самих жильцов. Перестать же платить по завышенным тарифам - себе дороже.
Галина Богомазова, житель дома по ул. Конечная, 3: «Там идут пени. Они давят конкретно. Кто, значит, сейчас не будет платить, им идут пени. А пени у них вообще не списываются. И все надеются. Каждый год мы надеялись, что его запустят».
По словам жильцов, за два года общая сумма переплаты за тепло достигла восьмисот тысяч рублей. ТГК-14 при этом сняли с себя всю ответственность за этот дом.
Сэсэг Казанцева, специалист по связям с общественностью филиала «Генерация Бурятии» ПАО «ТГК-14»: «На основании акта приема-передачи исправный узел учета тепловой энергии был передан на постоянное обслуживание Управляющей организации ООО «Жил-сервис плюс». Исходя из части 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом, УК обязуется управлять многоквартирным домом, оказывать услуги по надлежащему содержанию и ремонту имущества в доме».
А что же «Жилсервис». На звонки управляющая компания не отвечает, поэтому мы решили нанести визит.
- Мы вам вчера звонили на счёт Конечной, 3.
- Директора нет. И до понедельника не будет.
- Вы вчера сказали, что он сегодня будет.
- Я сказала вам, звоните, узнавайте.
- А кто может дать комментарий? Может главный инженер?
- Только директор.
И вот такими завтраками жильцов дома кормят уже два года. Куда спешить, ведь БЕЗ теплосчетчика управляющая компания получает деньги по более высокому тарифу.
Мариам Восканян, корреспондент: «Меж тем, аналогичная ситуация складывается не только на улице Конечной. В Улан-Удэ около 200 домов имеют неисправные теплосчётчики. Бороться с бездействием ответственных лиц приходится проверенным способом. Запрос с просьбой разобраться в деятельности "Жилсервис плюс" мы отправляем в жилищную инспекцию и прокуратуру Бурятии».