https://www.high-endrolex.com/22

Улан-Удэнскому авиационному заводу поручат производство нового легкого вертолета VRT500

Улан-Удэнскому авиационному заводу поручат производство нового легкого вертолета VRT500
28.05.2018 22:16

Улан-Удэнскому авиационному заводу поручат производство нового легкого вертолета VRT500. Полноразмерный макет этой винтокрылой машины «Вертолеты России» продемонстрировали на одной из крупнейших международных выставок вертолетостроения - Нelirussia-2018. Там же в торжественной обстановке компания Utair получила символичные ключи от первого серийного вертолета Ми-171А2, также выпущенным нашим авиазаводом.

В этом году Helirussia объединила почти 250 компаний, в том числе 49 иностранных. Вот, например, англо-итальянский Leonardo, рядом красавец с Урала, по соседству легкий citicopter.

Внимание экспертов рынка было приковано и к винтокрылым машинам Улан-Удэнского авиационного завода, в том числе к вооруженному «до зубов» военно-транспортному вертолету класса Ми. Противотанковые ракеты, пулеметы и даже авиационная бомба. Машину создавали для выполнения узконаправленных спецопераций.

Дмитрий Булыгин, заместитель главного инженера АО «Улан-Удэнского авиационного завода»: «В основном это всё сделано с учетом применения вертолетов АМТШ и АМТШ нашего изготовления в Сирии, это пожелания, как летного состава, так и технического который производит обслуживание вертолетов, и в большей мере это как раз пожелания сил специальных операций».

Первую облегченную версию этого вертолета можно будет увидеть через 3 года. А вот рядом стоящий МИ - 171А2 уже вышел в серийное производство, и вызвал не меньший ажиотаж. Благодаря модификации машину можно использовать и днем и ночью, в условиях высокогорья и высокой влажности, при температуре от – 50 до + 50-ти. Он быстрее своего предшественника на 10% и более вместителен.

Екатерина Устюшенко, корреспондент: «Здесь в хвостовой части вертолета находится один из выходов, здесь же гардеробная. Сам салон рассчитан на 20 посадочных мест не считая кабины пилота, при необходимости сидения можно убрать, освободив место для любых других грузов. Ну а в кабине нас ждет Андрей Самохвалов – ведущий инженер по летным испытаниям».

 «Кстати, за происходящим салоне он наблюдает через камеру».

Он объяснил нам, почему новая система более надежная и удобная.

Андрей Самохвалов, ведущий инженер АО «Улан-Удэнский авиационный завод»: «Это пилотажный кадр вертолета называется он отображает все необходимые приборы, отвечающие за пилотирование. Указатель скорости, авиагоризонта который говорит нам о пространственном положении вертолета, скороподъемность говорящий о снижении вертолета или подъеме на высоту».

Леонид Белых, управляющий директор АО «Улан-Удэнский авиационный завод»: «Испытания все закончены, получены сертификаты и теперь как говорится вперед, интерес есть, будущее у вертолета есть, как бы на базе вертолета будет планироваться модификации для работы нефтяникам, газовикам и другим многим многим покупателям».

О том, что будущее у машины есть, подтвердил и генеральный директор авиакомпании «Ютейр». Ему торжественно вручили ключи от первого серийного МИ-171А2. Передача второго вертолета пройдёт чуть позже.

Андрей Мартиросов, генеральный директор ПАО "Авиакомпания «ЮТэйр»: «Проект будет успешным. Мы абсолютно в этом уверены и благодарны в первую очередь конечно серийному заводу улан-удэнскому, и спасибо Бурятии - это наши надежные партнеры».

Меж тем, в парке компании уже более ста вертолетов производства Улан-Удэнского авиационного завода.

Дмитрий Стрельцов, летный директор АО «ЮТэйр-Вертолетные услуги»: «Для нас это почетно - принять такую красавицу в эксплуатацию, надеемся, что в грязь лицом не ударим».

Еще одним ярким событием Helirussia стала презентация легкого многоцелевого вертолета VRT500. Он полностью спроектирован российскими конструкторами, и благодаря самой объемной в своем классе грузопассажирской кабиной общей и маневренностью может стать серьезным конкурентом на рынке малых летательных аппаратов

Александр Охонько, генеральный директор «ВР-ТЕХНОЛОГИИ»: «Уникальная особенность кабина в таком классе вертолетов, такой кабины еще нет, кабина имеет огромный багажный отсек, емкостью 5 м3- это решение, которое сегодня не существует еще в этом классе, ну и комфорт который мы создаем».

Первый полет первого опытного образца VRT500 запланирован на конец следующего года, получение сертификата - на конец 2021- го, а начало серийных поставок ожидается в 22-23-м годах.

Андрей Богинский, генеральный директор холдинга «Вертолеты России»: «В итоге на втором этапе планируем локализацию производства вертолета на улан-удэнском авиационном заводе, такие планы есть».

Тем временем МИ-171А2 покоряет зарубежные рынки. Сейчас идет сертификация вертолета в Индии, в ближайших планах - Китай и Латинская Америка.

https://www.high-endrolex.com/22