Ведущий специалист России провела мастер-класс по профориентации в Улан-Удэ
Кирилл Балакин - будущий токарь. Профессию выбрал сам и остался доволен: интересно и всё получается.
-Кирилл Балакин, студент ГБПОУ «Бурятский республиканский индустриальный техникум»: «Ну это получилось случайно, приехал просто в Улан-Удэ, увидел техникум зашел, оставил документы там».
Кириллу повезло – он нашел свой гармоничный путь. Но не все так удачно определяются с делом. Около трети российских школьников выбирают профессию не по своему призванию, а по размеру заработной платы, еще 20% идут туда, где легче всего сделать карьеру. Как результат:всё больше судебных исков к врачам, косметологам, инженерам. Психологи говорят риски техногенных катастроф можно свести к минимуму, если каждый будет на своем месте.
Галина Резапкина, Старший научный сотрудник Центра практической психологии образования Академии социального управления, Федерального института развития образования (г. Москва): «Государственная система профориентации в 2004 году была оптимизирована. И вот несколько лет назад профориентация снова объявлена приоритетным направлением работы со школьниками, очень важно учесть эти ошибки которые привели к низкой эффективности прежней работы».
В Бурятии профориентационная работа также возрождается. Готова стратегия, в школах проводятся тестирование, и конечно, специалисты понимают, что это такие мероприятия не должны быть разовыми.
Сергей Перинов, заместитель министра спорта и молодежной политики Бурятии: «Мы хотим вовлечь в этот процесс не просто тестирование как сами тесты, но кружковое движение в виде ЦМИТ ов, центров молодежного инновационного творчества, где ребятишки выявляя свои способности через профтесты, могут получить первичные навыки».
В планах – проводить профориентационную работу не с 9 классов, как это происходит сейчас, а с пятых. Причем вовлекая в этот процесс родителей, чтобы они учитывали способности своего ребенка, а не только собственные представления о его будущем.