https://www.high-endrolex.com/22

Алексей Глазков вышел "сухим" из "Байкальской гавани"?

Алексей Глазков вышел "сухим" из "Байкальской гавани"?
29.11.2017 13:52

Александр Иванчиков, корреспондент: «Мы продолжаем вас знакомить с деятельностью компаний, к которым имел отношение Алексей Глазков. Сейчас мы находимся в Байкальской Гавани, за моей спиной причал, строительство которого начинала компания «Сибэнергострой». В августе 2009 эта компания выиграла подряд на строительство первой пусковой очереди причальной стенки у минтранса республики Бурятия. Строительство началось довольно бодро, но не было завершено. Итогом для компании стало судебное разбирательство. Вердикт суда – взыскать с «Сибэнергостроя» более 70 миллионов рублей, в том числе авансовые платежи и штрафы».

Причальная стенка – один из первых объектов, который должен был появиться в «байкальской гавани».  Летом 2009 года Минтранс республики проводит аукцион на определение подрядчика. По воспоминаниям сотрудников минтранса на конкурс заявилось две компании – профессиональные строители – «Мостотряд-34» и мало кому известная на тот момент компания «Сибэнергострой».

Виктор Замкин, руководитель ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия»: «Согласно 94 ФЗ зашли, скинули стоимость , соответственно этой стоимости они и победили «Мостотряд 34».  На торгах когда видишь большую скидку, сразу понимаешь, что кто-то лезет, зачем непонятно. То есть, если серьезная компания, то что у нас по дорогам или другим, он большую скидку не делают. Они видят свою прибыль и ниже своей рентабельности они падать уже не будут.06:20 Конечно можно в любом контракте победить, там, махать и кнопку нажимать. Скинули стоимость, да и выиграли».

Собственно, это было первым звонком. Сибэнергострой существенно снижает цену и забирает подряд. Не имея должной квалификации, специалистов и техники. Специалисты отмечают, что стройка велась с нарушением.

Виктор Замкин, руководитель ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия»: «Суть в том, что у них была задача сделать подпорную стену из трубошпунта. Плюс причал, первый пусковой комплекс. Когда они пытались забить  трубошпунт – он у них не пошел, привезли они копровую установки и копром начали забивать эти сваи. Хотя технологии у них погружения. Он не идет, разрывается, неперекосяк все это становится, он никак у них не идет. И тут становится понятно, то, есть работы не идет, все проблемы начинаются отсюда».

Параллельно с этой стройкой у глазковского сибэнергостроя оказался контракт от улан-удэстройзаказчика на сооружение инженерных сетей в 140а квартале. И по той стройке так же начались проблемы и перенос сроков. В итоге строительство остановлено. Начались судебные процессы. За причальную стенку с Сибэнергостроя взыскивают более 70 миллионов рублей. Но Глазков формально уходит от ответственности – попадает на деньги страховая компания.

Виктор Замкин, руководитель ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия»: «Насколько я знаю, «Гута-страхование» попало у них. С «Гута-страхования» взыскали через суд , по-моему 44 миллиона, точную сумму не помню».

Минтранс Бурятии пытался взыскать и неустойку за срыв сроков строительства.

Виктор Замкин, руководитель ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия»: «Мы потеряли время, мы потеряли объект, сроки отодвинули. Мы пытались несколько раз судиться, но у нас так ничего и не получилось , всегда суд признавал, что нет материального ущерба, что ваши сроки?»

Между тем, из-за непрофессионализма и стремлении Глазкова и компании нажиться на господрядах сроки строительства всей Байкальской Гавани сдвинулись почти на 2 года.

Виктор Замкин, руководитель ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия»: «Здесь только одно – ребята пошли не туда, куда…., скажем, гидротехнические должны строить мостовики, дороги – дорожники,  дело врачей – лечить. То есть это не профессионализм. Законы наши такие, на сегодняшний день любой может выйти, не имея ничего, выиграть контракт».

Мы пытались разобраться, почему по эпизодам деятельности Глазкова и его компаний не возбуждались уголовные дела.

Роман Казарбин, старший  инспектор по ОП ОИОС МВД по РБ: «В ходе проведения доследственной проверки не установлены обстоятельства из числа руководства коммерческой организации признаков преступления, предусмотренных статьями 159-ой, 160-й, 165-й, 201-й УК РФ. Вынесено решение об отказе в возбуждении уголовного дела».

Объясню, органами внутренних дел Республики  не усмотрено ни признаков мошенничества, ни присвоения и растраты имущества, ни причинения имущественного ущерба, ни злоупотребление полномочиями.

Формально – да. Ущерб государству в виде авансового платежа возместила страховая компания, суд не признал, что от сдвига сроков пострадала республика и застройщик гавани. Минтранс был вынужден проводить новый аукцион, и объект достраивала совсем другая компания. И по этому эпизоду, как говорят в народе, Глазков вышел сухим из воды.

Проверить законность в отказе возбуждать уголовное дело мы просим генпрокурора России Юрию Чайке, Главу МВД Колокольцева, Председателя следственного комитета Бастрыкина. Запрос к ним в моих руках. Также подключим к нашему расследованию депутатов Госдумы. О результатах мы расскажем в следующих выпусках новостей.

https://www.high-endrolex.com/22