https://www.high-endrolex.com/22

Запрет на омуль: "Помирать не будут, на Байкал будут бегать все"

Запрет на омуль: "Помирать не будут, на Байкал будут бегать все"
06.10.2017 19:47

Вячеслав Черниговский старожила Энхалука – приехал еще в 1979 году. Работал егерем, но и тогда и сейчас любит рыбачить на удочку. За последними новостями, особенно которые касаются Байкала следит пристально.  Введение запрета в целом он поддерживает, правда, с оговорками.

Вячеслав Черниговский, житель поселка Энхалук: «Промышленный запрет – негатив большой. Все побережье Байкала, правобережная сторона Кабанского района, народ в основном на рыбе живет. Отмена промышленного лова поставит в трудное положение предпринимателей местных, но за сохранение рыбы надо бороться».

Особо запрет на себе ощутит бизнес, который так или иначе связан с ловом и переработкой омуля. По их словам, выход один – ловить сорожку, окунь или щуку. Много денег на этом, конечно, не заработаешь, но и семью голодной не оставишь

Вячеслав Черниговский, житель поселка Энхалук: «Местному населению работать негде, и уехать некуда, да и не уедут никто. Помирать не будут, все равно на Байкал будут бегать все, По-любому. И рыбачить будут, и на удочки как раньше было. Рядом жить возле воды и не замочиться – такого не бывает».

Однако бороться за сохранение омуля все же решили. В сети интернет запустили флэшмоб с призывом не ловить омуль.

 «Сейчас глядя на печальную ситуацию с омулем на Байкале, решил, что сам просто не буду ловить его. Надоели разговоры про браканьеров и рыбоохрану, про промысловиков с неводами, про нерпу и бакланов».

Так или иначе, запрет уже действует. Введен он пока бессрочно. Предыдущий длился с 69 по 82 годы прошлого века. Исключения из правил будет только для подледной любительской ловли на бормашовую удочку с лимитом в 5 кг на человека в сутки и для коренных малочисленных народов на территории Северобайкальского и Баргузинского районов. 

https://www.high-endrolex.com/22